Найти в Дзене

Убогий кабриолет на базе Ваз 21099 | Модель как "яркое" отражение конца 90-х | Пафосный "рывок" завода Тантал

1K прочитали

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Я благодарю всех за отклики на мои новые и старые материалы - ваши комментарии и лайки очень меня поддерживают, спасибо! Сегодня я постараюсь порадовать публику статьей о рядовом неудачном "рывке" в отечественном модельном производстве, датируемом 90-ми, точнее - концом 90-х годов. Уверен вы еще не забыли, что на канале мы многократно поднимали тему "гадких утят" от Тантала и Агата из заката прошлого века - что же, тема эта практически бездонна: и как только за одно десятилетие могло родиться столько безумных моделей? Ответ на поставленный вопрос, представьте, существует, но в своем развернутом виде он занял бы объем приличной курсовой работы - именно поэтому вы наблюдаете последовательный цикл тематических статей, в рамках которых мы постепенно заматываем раскрученный клубок, погружаемся глубже.

Чтобы освежить память или наверстать упущенное по указанной теме - советую обратиться к подборке "Российские модели", где по крупицам вам удастся обрести понимание причин потери качества российских моделей, появления странных тамповок, ущербных наклеек, раскрасок и модификаций.

Безусловно, фундаментальная причина появления россыпи откровенно убогих некачественных "недомоделек" в 90-е годы - это сами, конечно, 90-е годы: бедные, кризисные, чудные, наполненные западными веяниями.

Что мог предложить отечественный производитель масштабных моделей в то время, как мог выкрутиться в новых условиях? Разберем основные аспекты времени, повлиявшие на "модельную" продукцию.

  • Нищета и кризис - не позволяли найти финансирование на разработку новых форм - это перекрывало кислород появлению настоящих серьезных новинок (ими могли стать Газ 31029, Москвич 2140, Ваз 2104). Следовательно, есть резон ковырять что-то из того, что уже было, что-то, что было сделано еще в "совке".
  • Влияние "Сосо-Солы" и фильмов с кассет, хлынувших с Запада, в свою очередь - дарили соотечественникам вдохновение, несколько извращенное и убогое по сегодняшним меркам, но всё же творческое вдохновение, некий порыв - благодаря которому в головах сотрудников Тантала (и не только) сложились вещи, способные, по тогдашнему мнению, повысить спрос и остаться на плову (например, яркая краска-металлик + кузов кабриолет + цветной (как сейчас стали говорить "попугайный") пластик).

Объединим затяжную бедность с новыми веяниями и получим формулу типичных отечественных моделек из 90-х = (краска-металлик (это модно!) + кузов кабриолет (это роскошно!) + цветной "попугайный" пластик (это привлекает внимание!)) + (пластиковый кузов/чумеющее сырье (а это очень дешево!) + снижение количества персонала, что ухудшило качество сборки и окраски).

Да, именно при таком стечении обстоятельств и по указанной формуле на свет родились различные "гадкие утята", среди которых и одна из самых спорных модификаций Танталовской "девяносто девятой" - кабриолет. Именно о такой "единице техники" мы с вами и поговорим во всех подробностях далее.

Стоит сделать оговорку, что в рамках 90-х всё же было кое-что положительное с точки зрения развития нашего автомоделизма: появились новые фирмы разного калибра, подарившие коллекционерам сотню-другую новых классных машинок еще за долго до прихода китайцев. "Русская Миниатюра" - один из самых ярких примеров. Как жаль, что жила данная контора совсем мало, а судьба лучшего их детища закончилась на "Моссаре" - в месте, где промышленная часть российского автомоделизма на всегда погибла 10 лет назад.

Модель Ваз 2108 поступила в продажу в 1989-м, а в 1998-м появились ее модификации в виде пикапа и кабриолета а-ля "Наташа". "99-ка" увидела свет в 95-м, а уже примерно в 98-м Тантал предпринял попытку расширить ассортимент кабриолетом на ее базе. Прототипа у модели нет, если не считать пацанских проектов-распилов с местного ГСК. Собственно, подход Тантала к производству открытой "99-ки" - это тоже самый настоящий распил.

Снизу модель приятного серого цвета. Колесные диски (колпаки) светлее.
Снизу модель приятного серого цвета. Колесные диски (колпаки) светлее.
Сложенный тент имеет фактуру, что приятно. Однако деталь не технологичная и просто посажена на клей-гель для обуви - это не хорошо, хотя SSM сегодня поступает не лучше.
Сложенный тент имеет фактуру, что приятно. Однако деталь не технологичная и просто посажена на клей-гель для обуви - это не хорошо, хотя SSM сегодня поступает не лучше.
Вопрос с рамками решен очень банально - отрезано лишнее - оставлено необходимое.
Вопрос с рамками решен очень банально - отрезано лишнее - оставлено необходимое.
Заводской срез крыши нельзя назвать аккуратным. Лобовое стекло подогнано заподлицо и установлено, наверное, тоже на клей. Между стеклом и рамкой кузова могли быть козырьки, но здесь с ними не сложилось.
Заводской срез крыши нельзя назвать аккуратным. Лобовое стекло подогнано заподлицо и установлено, наверное, тоже на клей. Между стеклом и рамкой кузова могли быть козырьки, но здесь с ними не сложилось.
Большинство пластиковых 21099 страдают плохой стыкуемостью элементов спереди - оптика не входит под решетку. Это можно решить канцелярским ножом, но я не хочу.
Большинство пластиковых 21099 страдают плохой стыкуемостью элементов спереди - оптика не входит под решетку. Это можно решить канцелярским ножом, но я не хочу.

Вот такая она - "99-ка" кабриолет. Готова прокатить любую Куклу Барби и, конечно, Кена, если он сможет сдвинуть это пластиковое фиолетовое корыто с места...

Корыто корытом, но вполне себе отпечаток времени.

Повысил ли Тантал спрос на свои модели путем выпуска таких модификаций? Вспомните сами, а если нечего вспоминать - забейте, сейчас это не имеет значения.

Читайте также: Ваз 21099 "ДПС"; Ваз 2108 "Багги"; Ранняя 2108 "ГАИ"; Почему в России почти не осталось производителей масштабных моделей?