Найти тему
Это Таиланд | This is Thailand

Дой Ангкханг: самая опасная гора Таиланда

Север Таиланда, где я живу, славится своими горами. Пожалуй, наиболее популярны Дой Интанон (самая высокая гора, 2559 метров) и Дой Сутеп в Чиангмае (1601 метр). Я живу в паре километров от Дой Сутепа, и на Дой Интаноне тоже бывал – там находится невероятно красивый национальный парк, и вид на облака с высоты открывается нереальный. Правда, там холодно: когда я приехал туда любоваться рассветом, утром было всего +6 градусов. Зимой по ночам температура в горах может даже опускаться ниже нулевой отметки.

Вьюпойнт на горе Дой Ангкханг
Вьюпойнт на горе Дой Ангкханг

Однако, в провинции Чиангмай находится ещё одна примечательная гора – Дой Ангкханг (1928 метров, пятнадцатая по высоте вершина Таиланда). Она очень красива, и обе дороги, ведущие на вершину, тоже живописны. Правда, любоваться окрестностями по пути на гору и особенно по дороге вниз нужно с осторожностью – дороги там очень опасные. Не из-за трафика, нет – его там немного, а из-за крутых поворотов и затяжного спуска.

Недалеко от вершины есть место для кемпинга
Недалеко от вершины есть место для кемпинга

Безопасный путь на вершину

На Дой Ангкханг ведут две дороги, шоссе 1249 и 1340, их легко найти на карте. Обе они чрезвычайно опасны, особенно для неопытных водителей. Особенно на спуске, так как наверх ехать проще. Уже на подъезде к горе можно увидеть знаки, предупреждающие о том, что ехать на вершину на автомобиле или мотоцикле с АКПП нежелательно. На механической коробке передач проще тормозить двигателем (хотя современные автомобили с АКПП тоже с этим в целом справляются, но не так хорошо).

Повсюду расставлены знаки, напоминающие включать низкую передачу на спуске
Повсюду расставлены знаки, напоминающие включать низкую передачу на спуске

Всё потому, что главная причина аварий на этих дорогах – перегрев тормозов. Трасса 1249 отличается более крутыми поворотами, спусками и подъёмами. На трассе 1340 с этим попроще, но она намного длиннее – в итоге опять-таки получается затяжной спуск с риском перегреть тормоза. В высокий сезон на промежуточных точках там на дороге иногда появляются посты полиции, которая останавливает всех спускающихся, загоняет на небольшую стоянку-пятачок и заставляет немного подождать, чтобы тормоза остыли. У них есть на то причины: аварии тут случаются довольно часто, порой – с трагическим исходом.

Красивее всего здесь в сезон дождей, но в это время года увеличивается риск попасть под дождь, или оказаться в тумане. Когда облака окутывают Дой Ангкханг, видимость легко может упасть до нескольких десятков метров:

Езда сквозь облако на Дой Ангкханг
Езда сквозь облако на Дой Ангкханг

Если вас всё же занесёт в эти края, то стоит озаботиться арендой машины или мотоцикла помощнее. Некоторые автомобили едва-едва заезжают наверх на особо крутых участках дороги, а некоторые другие и вовсе не способны это сделать, даже если высадить пассажиров. Вариации Nissan Almera, Mitsubishi Attrage и другие машины с малолитражными двигателями лучше не рассматривать, особенно с АКПП. Или же стоит вместо визита на Дой Ангкханг съездить, например, на Дой Интанон – несмотря на то, что эта гора выше, дорога, ведущая туда, намного проще.

Больше авторского контента о жизни в Таиланде – в моём сообществе ВКонтакте