Я рада приветствовать вас, мои дорогие читатели! Сегодня гостья моего журнала — певица, блогер, основатель и педагог школы свободного голоса «ВиваДива», яркая творческая личность, обладающая многогранным талантом — Светлана Амельченко.
Светлана, когда вы впервые запели? :) Какая это была песня? Какие эмоции испытывали при этом?
Первое своё пение в жизни я помню в 5 лет. Я пела в детской музыкальной школе «Муху Цокотуху». У нас был полноценный номер. Мы детским хором пели и танцевали в красивых жёлтых платьицах. Может, отсюда и пошла моя особая любовь к мюзиклам. Но к сожалению, по загадочным обстоятельствам, к моим 6 годам здание школы сгорело (а была это маленькая деревянная одноэтажная избушка) и школу перенесли в новое большое здание через 5 остановок, что было крайне неудобно для моих родителей, и с музыкалкой было покончено.
Но понимая, что нужно найти замену, мама выдала мне краски и отправила в художественную школу, которая располагалась в соседнем дворе. И вот так они и шли, в моей жизни, рука об руку, рисование и пение.
Следующий раз профессионально учиться петь я пойду только в 21 год. Хотя попыток записать себя в музыкалку будет предпринято немало, каждый раз родители будут отговаривать меня: Пианино - занимает много места, Домра - это вообще что такое? Театральное - несерьезно и т.д. Но я упрямая, я найду способ, уже во взрослом возрасте, на свои собственные деньги, пойду учить себя петь.
Что вдохновило вас на выбор псевдонима Diva? Какое значение вам ближе: Дива, как блистательная певица, исполняющая первые партии, или Дива — славянская богиня природы, земли и лесов?
Diva - в переводе с итальянского, божественная, звезда. Тема космоса и нашей божественной природы мне всегда была притягательна и интересна. Псевдоним родился во времена моего профессионального дизайнерства. На одном из форумов я придумывала себе никнейм и написала divasveta. Это слово вошло в мою жизнь и стало везде сопровождать меня. Моя первая студия дизайна называлась ДиваДизайн. Потом она переросла в Типографию и Студию дизайна «Диво». А сейчас это моя Школа свободного голоса «ВиваДива».
Если бы вы не стали певицей, чему посвятили бы свою жизнь? О какой профессии мечтали в детстве?
В 11 лет я думала, что буду модельером одежды. Я любила смотреть модные показы по телевизору, рассматривать журналы мод. Моя мама умела шить и я обожала смотреть, как она кроит расчудесные наряды. В детстве я всегда была одета оригинально, не из советских магазинов, а в сшитые по «Бурде» модные наряды. Я любила рисовать кукол из картона и придумывать им всевозможные наряды. Мне нравилось это занятие.
Особое счастье было, когда к нам в гости приезжала мамина сестра с сыном Женей. Он был младше меня и не мог сопротивляться моему натиску. Я одевала его в свои и мамины вещи, шляпы, туфли, накидки, всё это обыгрывала украшениями и «сережками» из люстры. Мы часто с подружками и при участии моего брата Жени, устраивали модные показы, включающие несколько образов. Это было фееричное шоу!
У меня с детства было проявлено структурное инженерное мышление, то есть, если бы я пошла учиться, я могла бы реально стать отличным конструктором одежды. Хотя, эта страсть нашла свою реализацию, ведь сейчас все костюмы из моих проектов я создаю и придумываю сама или в соавторстве с другими мастерами. Я сама придумываю образы и даже кое-что сама украшаю, расшиваю и делаю бутафорию. Я не шью основы и каркасы, на это просто нет сил и терпения, но я всегда принимаю активное участие в процессе создания костюмов и реквизита для клипов. Без ложной скромности могу сказать, я приложила руку к каждому моему наряду, чем очень горжусь.
Рисование и Пение в моей жизни идут рука об руку, что вполне понятно, ибо за развитие этих творческих профессий отвечает один тот же отдел в мозгу. Поэтому, если ваши дети рисуют, сто процентов смогут хорошо петь. Мамам на заметку.
В своей жизни я уже успела пожить «другую жизнь» - 15 лет я проработала полиграфическим дизайнером. При этом, я занималась и интерьерами, и вывесками, и даже профессиональным пошивом одежды и штор. А потом поняла, что устала и хочу всерьёз заняться музыкой. Чем, собственно, и занимаюсь сейчас.
А если когда-нибудь решу завязать с музыкой и попробовать что-то новое, я думаю, это может быть лепка, спорт, кашпо, вышивка, да что угодно. Я не люблю ограничения. Но зато, люблю изучать новое и не боюсь трудностей. Я всегда найду, чем себя развлечь. Тем более, жить я планирую долго, как минимум 200 лет.
Что вам приносит больше удовольствия, как эстетического, так и материального — собственное творчество или исполнение кавер-версий?
Я люблю музыку разножанровую. Каверы - это мое особое видение чужих известных произведений, любимых публикой. Мне нравится прикасаться к признанным, излюбленным шедеврам, создавая для них новое прочтение.
И конечно, я люблю создавать свой материал, это нечто совершенно особенное. Это полное самовыражение. Свободное творчество, где возможно всё, что угодно. Любые эксперименты. Я обожаю момент создания музыки. Сотворчество, когда из идей рождается какая-то песня, мелодия и стихи. Когда ты что-то напеваешь невнятное и потом ярче и чётче, и вот появляются какие-то слова. Это магия, волшебство. А если готовый трек нравится людям и становится популярным - это истинное счастье. Я обожаю, когда мне присылают каверы на мои собственные песни. Это как дети, которые выросли и у них жизнь сложилась успешно. Истинное удовольствие отца-творца — знать, что твоё детище живёт и радует мир.
Как вам запомнился самый первый выход на сцену? Был ли у вас музыкальный опыт до группы WIZARDMASK?
Первый выход на сцену у меня был в качестве чтеца стихов в школе. Я читала стих «Письмо к женщине» на поэтическом вечере памяти Сергея Есенина, после которого должна была быть, как полагается в школах, школьная дискотека. Все старшие классы согнали в актовый зал и начали пытать искусством. Дети есть дети, они ждали дискотеку и стихи им были не особенно интересны, разве что тем несчастным, кто сам читал стихи в тот вечер. Все крутились, вертелись и всячески показывали, что уже сил нет ждать… И тут, в эту скучающую толпу, вышла я, да ещё и с таким сложным и длинным произведением. Я начала читать и постепенно зал умолк, сосредоточился. Я поняла, что пошла волна сонастройки, меня слушают. Я читала очень эмоционально и ярко, драматично, живо. До сих пор помню этот стих наизусть. Я видела в лицах скучающих одноклассников сначала зерно понимания, а потом и настоящие переживания и даже некую грусть русской души, о которой пишут все классики. Они меня слушали и понимали суть читаемого мной произведения. Учительница по литературе даже пустила слезу, от гордости. Я дочитала. Это был момент триумфа. Мне долго хлопали, то ли радостные, что я наконец-то закончила и сейчас начнутся танцы, то ли потому что прониклись. Я читала очень искренне, и считаю, это были заслуженные аплодисменты. Помню, кто-то мне потом сказал: «Умеешь ты, Света, создать атмосферу». В тот вечер я поняла, что такое сила искусства. Сила настоящих истинных эмоций и сильной глубокой поэзии. В искусстве есть живая энергия и когда она просыпается, происходит магия. Это язык, который понимают все. Это эмоции, которые проживают снова и снова, все вовлеченные в процесс, и я — та, кто умеет это транслировать аудитории, даже совершенно к этому не готовой.
Мой музыкальный опыт был не большим. До группы WIZARDMASK (WM) я принимала участие в группе под названием АИДА, в которой мы и познакомились с Сергеем Амельченко. Вместе с Сергеем мы в ней играли чуть более 3-х лет, а когда группа распалась, мы решили сделать совместный проект - так родился проект WIZARDMASK, который, позже переименовали в AMELCHENKO.
Над какими каверами вам было сложнее всего работать?
Самый сложный кавер, это Helloween – We Damn The Night, который входил в трибьют-проект Валентина Леженды, посвящённый творчеству группы Helloween. Валентин написал свой авторский перевод композиции на русский язык и предложил нашему проекту WM исполнить этот трек, мы согласились и записали его. Сама группа Helloween эту песню в живую не играла ни разу. Это невероятно сложное по скорости произведение. Очень масштабные и технически выверенные партии голоса и гитары. Это чисто студийная работа. Но результат вышел отличным, мощным и стремительным. Это до сих пор самый сложный трек на канале AMELCHENKO.
Ваше блистательное исполнение песни Our Truth (оригинал Lacuna Coil), в которой вам аккомпанировал гитарист Владимир Зеленцов, высоко оценила Кристина Скаббиа и даже пообещала выучить русский вариант этой песни, чтобы исполнить на концерте в России. Такое признание и одобрение знаменитостей стимулирует к дальнейшему самосовершенствованию и новым творческим свершениям? Или это знак того, что вершина достигнута и можно расслабиться?
Вершина? Вы шутите? Нет мы ещё к ней даже не подошли. Я считаю, любому музыканту всегда есть куда расти и совершенствоваться. У нас ещё много творческих планов — как совместных, так и сольных и точек роста, я думаю, будет ещё огромное количество.
Я внутренне ощущаю, что моё восхождение только-только началось. Я только сейчас начинаю понимать, что такое музыка и какой я хочу её слышать, как хочу себя в ней ощущать и к чему хочу прийти.
Ещё одна великолепная песня, «Пророк» в вашем исполнении, насколько я помню, понравилась Маргарите Пушкиной. А у вас не возникало желание стать участницей её авторского проекта MARGENTA? Если бы опять проводился вокальный конкурс «Margenta ищет таланты», вы бы приняли в нём участие? Как вообще к конкурсам относитесь? Свойственен ли вам дух соперничества, азарта?
С Маргаритой мы общались по поводу этого трека. Я рада, что моя версия пришлась ей по душе. Это приятно, когда появляется момент сотворчества. Маргарита никогда не приглашала меня принимать участие в других её проектах, мы это не обсуждали. А по поводу конкурсов выскажу свое мнение: Я не люблю конкурсы. Я не люблю, когда меня оценивают и сравнивают. Я занимаюсь тем, что мне нравится и это может нравиться или не нравиться, дело вкуса. Но ни у кого нет власти судить меня и раздавать непрошенные советы. Я уже победила свой страх, показав то, что у меня внутри, на широкую публику, и не нуждаюсь в мнении других экспертов, относительно того, что и как я делаю. Если я захочу спросить - я спрошу лично. Конкурсы - нет я к этому не готова. Я с радостью уступлю место тем, кто любит сражаться.
Мне очень нравится атмосфера фестиваля. Когда каждый может заявить о себе и никто никого не оценивает, когда любой может показать себя в дружелюбной среде принятия и найти своего слушателя.
В видеоролике «13 стилей — один голос» раскрывается многогранность вашего вокального таланта. Помимо металла и рока, вы гениально исполняете классическую оперу, народную музыку, детские песни из добрых мультиков и даже рэп. А какой из музыкальных жанров наиболее сложен для вас?
Лично мне сложнее всего петь академические и оперные партии. При этом, я училась на академическом отделении вокала, но петь как академическая певица, так и не научилась. В процессе обучения я травмировала голос, педагог меня ставила в более высокий диапазон, что было для меня непосильной задачей и со временем привело к зажимам. Для меня академическое пение всегда было физически неудобно, травматично и сложно управляемо. Было неудобно петь рок в гараже каждый вечер, экспрессивно, агрессивно, а потом с утра снова переключаться и петь оперные арии прикрытым звуком. Меня ругали педагоги за мой «открытый звук» и я регулярно срывала голос, а потом и вовсе голос зажался. Но благодаря этому опыту я и стала впоследствии педагогом по вокалу и прекрасно работаю с травмированными голосами. Я понимаю, насколько важно чувствовать все механизмы звучания и не брать сверхнагрузку, отдыхать и понимать, что и как ты делаешь. Но это уже другая история.
Слава богу, что в какой-то момент я осознала, что академическое пение - это не моё, не надо себя этим мучить. Каноническое оперное звучание, лишённое индивидуального тембра, и каких либо эстрадных фишек - не подходит для моего голоса, характера и музыкального материала. Я переучивалась несколько раз, изучала много разных вокальных школ и методик, и сейчас могу точно сказать - я эстрадная певица.
Иногда я пою академические произведения, но я пою их эстрадно, стилизуя звук под жанр «Оперы».
А как насчёт альтернативного и симфонического металла?
Сейчас я все реже и реже слушаю и исполняю песни из жанра симфо-металла. Меня тянет к более понятной, более простой и популярной музыке. Любое Симфо, будь то классическая опера или рок-металл стиль - это всегда сложная музыкальная фактура, многоголосье, запредельные темп и ритм, огромное количество инструментов и музыкальных рисунков. Лично для моего уха, симфо-металл, кстати, как и прогрессивный металл и неоклассика - стали скорее «спортивными» жанрами, демонстрация крутости, скорости, ловкости игры самих музыкантов. И порой, такие произведения создают в ущерб музыкальности.
С кем из исполнителей вы хотели бы выступить на одной сцене или записать песню?
С Майклом Бабл, Леди Гага, Селин Дион, Брайаном Адамсом, если они когда-либо запоют по-русски и приедут в Россию. Я открыта новому и если будут интересные предложения, высока вероятность появления новых невероятных дуэтов.
Ваши клипы — очень достойное, высокопрофессиональное и художественное обрамление вокального дара. Вы очень артистична! А хотелось бы сниматься в кино или играть в театре? В каких ролях?
В 16 лет мечтала стать актрисой. Я хотела поступать в театральный институт на отделение Поющий театр, на профессию Певица Мюзикла. Но родители были против и отговорили меня со словами: «Дочь инженера должна быть инженером». Но эта идея меня не покидала никогда. Позже, уже после того, как я закончила ВУЗ, отучившись 6 лет на Инженера, я всё-таки пошла учиться в Театр-школу «Образ» на актерское мастерство. Не знаю, насколько этих знаний будет достаточно для профессиональной актёрской работы, но если будут интересные предложения, я хочу принять в этом участие. В своих клипах - я главная звезда и играю всех, кого пожелаю.
А если рассматривать театральную сцену или массовое кино, я бы хотела сыграть роль Снежной королевы в полноценной постановке.
Кто из великих людей (в разных сферах) вас вдохновляет? Кто оказывал влияние на формирование вашей личности?
Леди Гага - всё, что она делает и создаёт, понятно мне. Это абсолютно великолепно. Это так хорошо «слишком» - я люблю хороший гротеск и эпатаж. Многие её творения буквально проникают мне в самое сердце, мне понятно её творчество, её образы, её метафоры. Невероятное творческое полотно и очень узнаваемый яркий почерк.
Джефри Стар - это парень который когда-то начал краситься на камеру. Пережил дичайший хейт и стал самый крутым визажистом и брендом современности бьюти индустрии. Яркий, эпатажный, агрессивный и стильный. Обожаю вдохновляться его работами. То, что он делает с собой - это уже отдельный вид искусства. А его палетки теней - это суперхиты на все времена.
Уитни Хьюстон - эта женщина, которая навсегда в моём сердце. Я до сих пор не могу быть спокойной, когда осознаю, что ее больше нет в этом мире. Это легенда межпланетного масштаба. Невероятная природа голоса - волшебного, абсолютного, чистого и божественного голоса. Я мечтала петь, как она. С её песнями я поняла, что я хочу так же. Звук её голоса раскрывает в душе самое лучшее, чистое, светлое. То как она пела - это магия. Это то, что называют божий дар. Снимаю шляпу.
На самом деле таких людей в моей жизни очень много, я вдохновляюсь каждым. Это и Алла Пугачева, Мерлин Монро, Фредди Меркьюри, Моника Беллуччи, Джон Леннон, Пол Маккартни, Сальвадор Дали, Денис Мацуев, Николай Цискаридзе. Я могу перечислять ещё много. Каждый из них - гений, который был прекрасен в своем ремесле и вдохновил своей жизнью сотни тысяч людей творить и самовыражаться через искусство.
Вас посещала идея создать свою рок-оперу, мюзикл или что-нибудь в этом роде? Кого из музыкантов вы пригласили бы поучаствовать в таком проекте?
Да, конечно посещала. Мы даже начали её писать. Я придумала рок-сказку, которую я называла “Сказка о Ведьме”. Эта была история жизни одной лесной ведьмы, которая из алчной и злобной колдуньи, превратилась в настоящую королеву, смогла искренне полюбить и раскрыть миру свои душу и сердце. Но дописать сказку до конца у нас уже не хватило ни желания, ни энтузиазма. От этой идеи осталось лишь несколько треков и в скором времени, мы их выпустим как отдельные полноценные песни.
Возможно, когда-нибудь, мы ещё вернемся к этой затее — тогда подумаем и расскажем, кто будет с нами в этом проекте ещё участвовать.
Расскажите, пожалуйста, об эволюции своего творческого пути — от WIZARDMASK до AMELCHENKO.
WIZARDMASK был создан в 2009 году, после распада группы АИДА. В 2012 мы выпустили первый альбом “Карнавал Иллюзий”. В 2015 вышел второй альбом “Песнь воина”. Жанр, в котором мы писали материал в рамках проекта WIZARDMASK , мы сами называли Dramatic metal (Драматический металл) то есть, звукоизобразительный металл. Это было сильно похоже на музыку к кинофильмам или мюзиклам, где много настроения и разных фактур. Некоторые поклонники после выхода нашего первого альбома “Карнавал Иллюзий” нам говорили, что его прослушивание можно сравнить с посещением театра — есть полное ощущение погружения и картинки проносятся перед глазами. Музыка у нас получилась в то время очень атмосферная.
А в 2017 я решила начать вести YouTube канал, который на тот момент назвала, как и все мои личные проекты DivaSveta. К большому моему удивлению, на канал стали подписываться люди, писать комментарии и просить выкладывать новые каверы. Я начала записывать новые треки. Потом к этому процессу и присоединился Сергей Амельченко и предложил переименовать канал, мы подумали и переименовали канал в AMELCHENKO. В 2019 у Сергея пришла идея записать инструментальный альбом и он его выпустил под названием AMELCHENKO - I. В 2020 мы выпустили вокальный альбом, в который вошли несколько новых песен (Стена, Великий град) и несколько композиций из репертуара WIZARDMASK. Альбом был выпущен под названием AMELCHENKO - WIZARDMASK, в память о нашем прошлом проекте. Вокальные треки писались для третьего альбома WIZARDMASK. Но раз уж популярность получил именно проект AMELCHENKO - отныне все совместные и инструментальные треки будут выходить под этим названием. Сергей дописывает второй инструментальный альбом и планирует третий, что и как, вы лучше его сами спросите, я в этом материале принимаю мало участия, это скорее, сольное творчество Сергея. Все новые треки он планирует выпускать как AMELCHENKO.
А я планирую создать ещё много прекрасных песен, каверов и авторских композиций. Хочу попробовать себя в новых для меня, более легких, жанрах и стилях.
Меня очень впечатлила композиция «Сталкер», открывающая инструментальный альбом. Невероятная атмосфера, сочетание гитарного соло и хора. Очень понравился клип — режиссура, съёмка, актёрское мастерство. Как возникла идея создания этой композиции?
Мы с Сергеем — поклонники фильмов Тарковского и игры Фаллаут, мы обожаем особую атмосферу в этих далёких, на первый взгляд, друг от друга творениях, но для меня они близкие и похожие. Я чётко вижу их общность. Особое настроение пустоты и одиночества.
Помню, однажды Сергею пришла идея сделать нечто музыкальное, близкое к этому стилю и мы довольно быстро создали этот трек. А потом родилась идея для клипа. Я делала костюмы, мы вместе подбирали локации. Нас буквально поглотила идея пост-ядерного мира, где все люди оторваны друг от друга, живут в бомбоубежищах и боятся выходить на поверхность, из-за радиации. Они слушают радиосигналы и ищут других выживших. По сюжету клипа, я проснулась в капсуле через много лет после катастрофы и пошла искать следы людей. У меня была подсказка — картина, на которой были изображены люди, смотрящие на огромные лУны в небе, это последние кадры клипа, где мы воссоздали рисунок на картине. И весь ролик я ищу других людей. Меня направляют знаками, в конце концов, я нахожу Сергея и мы видим зелёный лес и большую луну в небе. У нас есть шанс на новое будущее на Земле.
Каждый успешный и творческий человек, который искренне любит то, чем занимается, получает в свой адрес не только слова восхищения, но и порцию критики. Зачастую необоснованной и неконструктивной. Часто ли вам приходилось сталкиваться со злобными критиканами, завистниками и рядовыми хэйтерами? Как реагируете на их нападки и словесные атаки?
Я даю людям шанс высказаться. Всем. Но если понимаю, что это неадекватное мнение и явная агрессия - я баню. И не даю вторых шансов. Я считаю, что музыка —это территория созидательного творчества, она должна вдохновлять и объединять людей, а не быть площадкой для распрей.
Критика в сети - для любого артиста неприятно. В интернете пока нет адекватного формата для конструктивной критики - это громоотвод для негативных эмоций. Когда я хочу мнения, я иду к профессионалам и за большие деньги спрашиваю, что здесь не так? Я спрашиваю у тех, кто даёт мне решение, от мнения профессионалов я расту и развиваюсь. А от мнения людей в сети, нарабатываются комплексы и сомнения. Кто-то считает критику закалкой. Я так не думаю. Я не верю, что может быть ВСЁ РАВНО. Это царапает. Да, ты учишься быстро приходить в себя и не принимать близко к сердцу. Но это не приятно. Дорогие мои, не пишите никому ничего плохого публично! Прошу вас! Никому! Никогда! Я считаю, это должно быть под запретом. Некая этика. Многие сайты поддерживают эту философию и не отображают дизлайки. Только лайки. Это позитивная динамика и я считаю это правильно.
Я сама, когда слушаю или смотрю то, что вызывает у меня неприятные ощущения - нажимаю на кнопку «не показывать больше видео с этого канала». Я никому ничего не пишу. Я допускаю мысль, что это может быть не для всех. Я знаю, что на всё найдётся свой слушатель, и только на совести каждого исполнителя ответственность за то, какой он создает контент и что именно он сеет в массы. Я просто иду дальше.
Но если я найду то, что меня захватывает - я пишу. Я всегда пишу и не жалею слов благодарности и любви к тому, что меня впечатлило. Мой фокус всегда там, что мне нравится.
Если бы вы оказались на необитаемом острове и внезапно обнаружили, что там уже осваивается ваш злейший враг (условный) — как бы вы себя повели?
Мне сложно представить, что у меня есть враг, ещё и злейший. Но если, предположим, я на острове и там кроме меня есть ещё кто-то, я думаю, нам стоит объединиться, чтобы выжить. Вместе найти способ жить на острове или уплыть с него, а потом в условиях выбора решать, как быть с этим человеком дальше. Все наши инстинкты и желания располагаются по пирамиде Маслоу, где выживание - это база, социальные проявления середина, творчество - самая верхушка. Нет смысла враждовать друг с другом там, где нужно выживать. Это сюжет многих фильмов, это естественно. А вот когда база закрыта, безопасность доступна - вот тогда можно уже выбирать компанию «по вкусу». Совместные сложности объединяют.
Какие фильмы и книги любите? Что порекомендовали бы обязательно прочитать и посмотреть каждому?
Сейчас я читаю в основном книги про мозг, мышление и природу человека. Посоветую Уэйна Дайера «У каждой проблемы есть духовное решение». Не всем заходит подобная литература, но тем, кто в теме, это поможет быть ещё более счастливыми и реализованными в жизни.
Фильмы смотрю редко, в основном фантастику, приключения, комедии, то, что оставляет положительные эмоции. Посоветовала бы посмотреть «Куда приводят мечты» и «Пятый элемент». Обожаю Брюса Уиллиса, который спасает мир.
Если бы в вашем распоряжении оказалась машина времени, куда бы вы отправились — в прошлое или будущее?
В будущее, конечно. Я не возвращаюсь в прошлое ни мыслями, ни в шутку, никак. Я даже одной и той же дорогой не хожу туда и обратно. Мой принцип — куда угодно, только не назад. В будущее было бы интересно улететь и остаться там, ибо возврат назад - был бы путь в прошлое. Я думаю, мы ещё узнаем, как оно там, в наших новых воплощениях. А вообще, мне хорошо здесь и сейчас, в этом конкретном моменте происходит самое удивительное. Мы часто упускаем это. И думаем, что хорошо где-то там, где нас нет. НЕТ. Хорошо здесь. Здесь есть всё, чтобы быть счастливым, а большего и не нужно.
Расскажите о самом ярком и счастливом воспоминании из детства?
Мы гуляли с мамой. Мне было 6 лет, это был конец лета, последние дни перед школой. Мама купила мне шикарный бант с бусинами и несколько килограмм вишни. Мы помыли эту вишню прямо на центральном рынке и ели из пакета. Я завозила соком вишни белое платье и выпросила у мамы одеть мне бант. Мама говорила: «бант к школе на первое сентября, замараешь, потеряешь». Но мне очень хотелось его одеть. Она одела бант и мы пошли в центральный парк на аттракционы. Я чувствовала себя звездой. Я помню, мы кружились на карусели и мама улыбалась и мне было классно. Было тепло, солнечно, ветер раздувал моё платье и волосы. Миг наслаждения и блаженства. А потом бант улетел. Мама расстроилась. Но этот миг, когда я после вкусной вишни с супер-бантом лечу на карусели и нам весело, этот миг врезался в память навсегда.
Какой самый лучший подарок в жизни вы получили?
Мне подарили прыжок с парашютом. Это было очень неожиданно и приятно. Но я, правда, ещё не решилась прыгнуть. Готовлюсь. Но уже предвкушаю, как это будет здорово!
Снятся ли вам вещие сны? Например, прекрасная мелодия или поэтические строки, которые впоследствии были реализованы в вашем творчестве?
И вещие, и музыкальные сны мне снятся. Целые оркестровые концерты. На утро всё выветривается и приходит распаковка фрагментами, но порой что-то остаётся и даже удается записать. Творчество и Интуиция зависят от нашего внутреннего состояния, от контакта с нашим Высшим Я, когда мы подключены — мы в общем потоке, из которого можно черпать вдохновение ложками, сочиняя стихи, мелодии и предчувствуя линии жизни, на которых всё будет классно. Даже засыпать не обязательно.
Как вы можете описать свой идеальный отдых?
Я лечу, еду, иду, плыву смотреть что-то новое. Природа, дома, картины, музыка, рыбы, животные и т.д.. Рядом люди, с которыми хочется смеяться и обнимать. С которыми тепло. С которыми можно молчать и нет неловкости. Мы пробуем новый спорт, водные лыжи, или дельтаплан или вертолет. Танцы. Новые блюда. Обязательно бассейн и мясо на гриле рядом. Активный отдых с моментами релакса. Уединение. Красивые закаты. Мы делаем много фото. Мне важен и покой и впечатления, в гармоничной пропорции. А где? Хоть где! Я была в Турции, в Сочи и на Алтае, у меня вся карта белая. Мне всё интересно.
А что вам больше всего нравится в Новосибирске? Поделитесь, пожалуйста, фотографиями самых любимых мест в своём городе.
Новосибирск довольно большой город, я люблю зелёные зоны города: Академгородок, Зоопарк, Дендропарк.
Какие зимы в Новосибирске? Так ли страшны сибирские морозы?
Зимой тут бывает холодно, я видела на термометре -42 С. Но зато, за счёт таких холодов в Сибирских лесах в Тайге - невероятный воздух. Такой свежести вы не найдете ни в Турции, ни в Тайланде, да и нигде более. Хвойная зимняя свежесть диких лесов - это опьяняющий кислород, фитонциды, здоровье в чистом виде.
В городе зимой жить не очень комфортно. Холодно. И порой хочется уехать поближе к морю, но когда ты выезжаешь на природу, за город, тут есть и своя великая красота, сила, энергия.
Чему вы сейчас уделяете больше времени и внимания — работе над новыми песнями или преподаванию вокала?
Сейчас я преподаю, выступаю и планирую работу над новым материалом. Месяц назад делала живой стрим на YouTube. Люблю эту площадку и очень скучаю, когда долго не выпускаю видео. Скоро возобновлю эту работу.
Это правда, что вы можете научить петь абсолютно любого человека и раскрыть его природный потенциал, независимо от возраста и способностей?
Да, я верю в то, что возможно всё. Если есть слух, то голос развить очень просто. Если музыкального слуха нет - то голос развить тоже можно, но нужно больше времени. Сколько нужно именно вам - никто не скажет. Музыка — это та область, где упорная работа побеждает талант. Многократное повторение, доведение до совершенства - творит чудеса. А если это ещё и правильная техника под опытным присмотром - результат будет 100%.
Могу предположить, что многие люди, мечтающие петь, но живущие далеко от Новосибирска, захотят стать вашими учениками. Есть ли возможность дистанционного онлайн-обучения?
Я предпочитаю уроки оффлайн, лично, так я могу более эффективно доносить информацию. Опыт работы онлайн у меня тоже есть. Расписание сейчас у меня довольно плотное, но периодически появляются свободные места.
Какие ещё увлечения занимают важное место в вашей жизни?
Спорт, Рисование и Музыка. И всё, что попадает на стыке этих творческих направлений.
А готовить любите? Если да, поделитесь, пожалуйста, самым любимым рецептом :)
Я не готовлю уже несколько лет. У меня не было кухни. Да, вот такое тоже бывает. Обедаю я в кафе, а дома ем салаты или творог, или варю кашу. Полноценные блюда пока не готовлю, ибо нет условий. Но думаю, в моей новой квартире в скором времени она появится и я возобновлю этот навык и непременно поделюсь с вами самым вкусным. Надеюсь, это как велосипед, быстро смогу вспомнить, что и как. ;)
Какими тремя фразами вы можете охарактеризовать себя?
Человек живёт только тогда, когда творит.
Мир это не то, что случается с нами, а то, что мы сами создаём каждую минуту своими мыслями.
Любовь спасёт мир!
Если бы вы стали волшебницей, но всего на один день — что бы сделали?
Я уже волшебница! Мы все волшебники ;-) А если серьёзно, я бы делала наверное, всё то же самое. Насильно причинять добро тем, кто к нему не готов, я бы точно не стала. Мир во всём мире - нужен не всем, хоть и все говорят, что хотят его. Но допустим, ладно, у меня появилась сверхскорость исполнения всех моих желаний, без временных промежутков, всё молниеносно — я бы пожелала внутренней наполненности своим собственным светом. Быть всегда, каждую минуту подключенными к Своему высшему Я.
Что вы пожелаете всем людям на планете Земля?
Усилить фокус внимания на том, что делает вас счастливыми и перестать думать о том, что не нравится.
#Светлана Амельченко #певица #музыка #женский вокал #кавер #педагог по вокалу #искусство #творчество #divasveta #интервью #AMELCHENKO