Найти тему
1520. Все о путешествиях

Как выглядит изнутри электричка ЭП2ДМ, которую производитель называет импортозамещенной

Опубликованы фотографии электропоезда ЭП2ДМ, которую производитель – «Трансмашхолдинг» и Демиховский машиностроительный завод – называет первой электричкой в России, полностью изготовленной из отечественных компонентов.

ЭП2ДМ. Фото: Алексея Уланова
ЭП2ДМ. Фото: Алексея Уланова

Электропоезда ЭП2Д уже хорошо знакомы москвичам. Их можно увидеть на Московских центральных диаметрах, а также на Киевском и Казанском направлениях. В ближайшее время такие электрички начнут ходить и на новых – третьем и четвертом диаметрах.

Эти поезда производятся в Московской области на Демиховском машиностроительном заводе и по сути являются логическим продолжением массовых советских, а затем и российских электричек, к которым мы все привыкли. За годы они стали тише и комфортабельнее, но суть та же, что была и у ЭР2.

Электричка ЭР2К-930. Фото: Владимир Демянченко
Электричка ЭР2К-930. Фото: Владимир Демянченко

В современных ЭП2Д есть уже и туалеты (правда, не такие комфортные, как в «Ласточках» и «Иволгах»), кондиционеры и USB-зарядки для гаджетов.

В прошлом году производитель выпустил модернизированный вариант электрички.

«ЭП2ДМ – полностью отечественная разработка, в конструкции поезда использована система управления и комплект электрооборудования российского производства. Комплектующие для подвижного состава будут изготавливать более 80 российских предприятий», – говорилось в сообщении «Трансмашхолдинга».

Электропоезда ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов
Электропоезда ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов

Новый поезд получился немного агрессивным. Сочетание желтого и черного цвета смотрится вызывающе.

А еще электричка стала антивандальной. Производитель сообщил, что покрасил электричку краской, к которой не пристает граффити, а кабина сделана так, что к ней не смогут прицепиться зацеперы.

Главное изменение внутри – немного измененные кресла. По их поводу был большой пиар. Новые сиденья презентовали в Москве на Казанском вокзале. По итогам опроса выяснилось, что пассажирам они понравились.

Новые сиденья в ЭП2ДМ
Новые сиденья в ЭП2ДМ

Инженеры утверждают, что в таких креслах люди будут сидеть «как в такси на заднем сиденье». Благодаря этому получится выиграть примерно 2-3 сантиметра сдвига коленей друг от друга.

Интерьер электрички ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов
Интерьер электрички ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов
Заводская табличка ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов
Заводская табличка ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов
Санузел в ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов
Санузел в ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов

Интерьер электрички показали на презентации, приуроченной к выпуску 11-тысячного вагона на Демиховском заводе.

Помимо сидений на себя обращает внимание и новое табло. Шрифт и подсветка стали намного более стильными.

Обновленное табло в ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов
Обновленное табло в ЭП2ДМ. Фото: Алексей Уланов

По данным на конец июня, ЭП2ДМ успешно прошел сертификацию. Серийное производство электрички начнется в июне 2023 года.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.