Найти тему
НУАР-NOIR

Неприличная тайна мистического снафа

-2

Шокирующая развязка фильма «Похоронены, но не мертвы» вызывает в памяти «Сердце ангела», хотя эта не слишком известная у нашего зрителя мрачная лента ценна иным. Именно в данной кинокартине Гари Шерман вывел на новый уровень сюжетные особенности такого нуарного пожанра как «тайны города», а заодно темы «соломенных псов» («местные» против «приезжих»).

«Похоронены» можно считать отправной точкой в кинематографе, когда говорится о мистическом месте, откуда нет выхода (вспоминайте городок Хббс Энд, созданный Карпентером «В пасти безумия»).

Впрочем, если кому-то не повезло оказаться в местечке Поттерс Блаф, то выбраться из него не получится вовсе не потому, что здесь имеется какой-то криминальный промысел. Всё много хуже, так как не связано с рациональными трактовками.

В итоге сюжетные аллюзии к этому фильму можно было позже обнаружить во втором сезоне «Секретных материалов» («Наш городок»), в эпизоде «Потерянный рай» третьего сезона «Путешествия в параллельные миры», в серии «Наводнение» из «Первой волны», к слову сказать, снятой также Шерманом.

Да чего греха таить, отголоски этой ленты можно услышать в «Дагоне», если отбросить в сторону собственно идеи Лавкрафта и оставить только лишь каркас истории, которая держится на мистическом неприятии «чужаков», которых, поначалу привечая, затем приносят в жертву. Понятное дело, это совершается не простой забавы ради.

Особой пикантности подобным злодеяниям придет то обстоятельство, что в «Похороненных» подобные фиксируются многочисленными участниками (среди коих можно увидеть еще неизвестного широкой публике Роберта Инглунда) на фото- и киноаппаратуру.

То есть создаются ритуальные снафы, свидетельства действительных убийств. Впрочем, цель создания оных не совсем понятна. Явно местные жители никак не связаны с медийной мафией и не собираются приторговывать шокирующими кадрами на «чёрном рынке», как это было, например, в «Классической истории ужасов».

Тогда во имя чего всё это? Не меньшее количество вопросов рождается в голове местного шерифа, который в определенный момент перестает понимать, что происходит в его родном городке, и он готов поверить во что угодно. И полученные ответы явно его не обрадуют.

Кадр из фильма «Похоронены, но не мертвы» (1981)
Кадр из фильма «Похоронены, но не мертвы» (1981)

Из парадоксальности этого в высшей мере качественного фильма отметим его оригинальное название: «Мертвы и погребены», которое противоречит сути, так как мертвы, но не погребены. В российской локализации логика и вовсе нарушена, так как провоцирует ложные ассоциации с наследием Эдгара Аллана По, а именно, «заживо погребными», но в действительности нет ничего общего.