.
.
.
Интересно, что в композиции Майка Науменко Лето, в которой упоминаются и хулиганы, и квас, взамен дефицитного пива, и водоём, и дворец Ленсовета, (из чего можно понять, что речь идёт не о загородном , а о городском, ленинградском лете) нет ни одного упоминания ни о женщинах, ни о девушках, включая их летние наряды, без которых не обходится ни один летний пейзаж, и которых наверняка не забыли бы описать или коснуться многие другие старые или новые исполнители. Правда, без этого упоминания композиция Науменко нисколько не потеряла, даже приобрела. Нельзя не заметить, что Науменко охотно и весьма фривольно затрагивал любовные темы, во многих своих песнях, но не в композиции Лето, не смотря на то, что в песне про Лето они были бы более уместны. Одна из возможных причин тому состоит в том, что, какого бы донжуана Науменко из себя порой не изображал, Майк был однолюбом, человеком любящем одну свою жену, которая ,позднее, как известно, Майка покинула. Вторая причина состоит в том, что это упоминание лишило бы песню глубины, внесло бы в нее несколько поверхностную радость, взамен тоски и лирической иронии, которыми пропитана данная композиция.
ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, СЛУШАЯ ЭТУ КОМПОЗИЦИЮ
.
.
.
Можно заметить, что лето в песне Науменко, помимо того, что видится оно одиноким, и мужским, изображается больше томительным и тяжёлым, чем радостным и лёгким, с налётом эсхатологичности, и апокалиптичности, особенно в месте появления Кометы, (по всей видимости кометы Галлея, которая как раз пролетала в 1982 году, в год создания песни.) Не смотря на то, что появляется эта комета легко, создавая ощущение, что попадает она в поле земной видимости, как бы мимоходом, пролетая мимо земли, как мимоходом мчится и сам призрак ленинградского лета, комета будто приближает далёкую от мира, чужую ему, неразгаданную в её образе человеком Вечность. Особенно выразителен возглас Скорей карету мне, карету, отсылающий к Грибоедову. Ещё можно заметить, что вся композиция построена на веренице рифм к слову Лето, (котлета, монета, Ленсовета, вендетта, карета), ни одна из которых не созвучна ни слову, ни комплексному образу и понятию Лета, в его традиционном, легком понимании, как впрочем и Лето не созвучно им. Или созвучно не более, чем лёгкий и воздушный мотив композиции Битлз - который очень отдалённо в песне слышится - мелодии композиции Зоопарка.
_________
P. S.
.
И хотя считается, что Науменко написал эту песню под впечатлением песни Весна Виктора Цоя, (и Цою ее посветил), между двумя песнями нет совершенно ничего общего. Песня Цоя - наивна и легка, песня же Майка Науменко более меланхолична и глубока.