Найти тему

Триллер "Логово монстра".

Размышления о фильме «Логово Монстра» (“Bad Samaritan”, directed by Dean Devlin, 2018).

Красивый, напряжённый триллер, история противостояния наивного вора-дилетанта и изощрённого маньяка-убийцы. Ещё история о том, что если Бог задумал остановить великое зло, то пошлёт безоружного и слабого, показывая, что зло побеждается не злом, а простым бесхитростным добром.

Понравилась история. И персонаж по имени Кайл Эрендрайх тоже впечатлил. Ещё и то, что в фигуру вполне жестокого маньяка добавили немного комизма, самую малость, чтобы не превращать триллер в комедию. Но наличие юмора привлекает и радует моё зрительское сердце. А вот персонаж по имени Шон Фалько вызвал вопросы. Сначала о нём говорят, что он фотохудожник, мастер, всё знает и умеет, а так же почти профессиональный взломщик и хакер, а потом низводят его до простого мальчика, который находится в облаке эмоций, делающий одну глупость за другой. Да и с речью что-то у него не то. Сначала нормально говорит, а вторую половину фильма постоянно заикается, двух слов связать не может.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В целом, это ещё одна история про хоббита, который пошёл против Великого Саурона, имея в кармане пару печенек в запасе. Как ни странно, победил. Притча о том, что добрым силам оружие не нужно.

История такая:

Жил-был мальчик по имени Шон, делал фотографии, успешно продавал их в разные журналы, ибо ценили его искусство. Была у него девушка по имени Райли. Была у них любовь. Только Райли не знала об истинных увлечениях Шона. Есть у него верный друг по имени Дерек. Вместе занимаются махинациями на парковке около дорогого ресторана. В доле с менеджером. Технология простая. К ресторану обычно приезжают на дорогих автомобилях, Шон или Дерек, по очереди, забирают автомобиль, мол, отвезти на парковку, а на самом деле, по навигатору выставляют обратный маршрут и едут домой к хозяевам. Имея ключи от дома и сигнализации, проникают в дом, берут какие-то мелкие, но дорогие вещи, чтобы их пропажу нельзя было заметить сразу, и возвращают автомобиль владельцу, когда он поужинает.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Так они промышляли долгое время, пока не пришёл тот день, когда к ресторану на модном "Мазерати" приехал этот важный господин. Мальчики поняли, что поймали самый настоящий джек-пот. В дом господина поехал Шон. Красивый дом на холме. Ключи открыли все двери. На столе нашёл кредитную карту, только что прислали из банка. О, воистину, это удача! Ведь как просто снять все деньги с кредитки, оставив важного господина удивляться и платить проценты. Чтобы её активировать, нужен домашний телефон. Нашёл и всё сделал.

После активации нужно было срочно возвращаться. Однако Шона заинтересовал большой навесной замок на двери в кабинет. Если удача идёт в руки, нельзя упускать. Вскрыв замок, зашёл в тёмную-тёмную комнату, где был в состоянии ожидания персональный компьютер. Шон действовал просто. Нужно забрать все пароли, чтобы дистанционно зайти в архив и насладиться доступом ко всем счетам. На столе лежала банковская книжка, нужно было сделать фото. Смартфон сделал фото со вспышкой. И в блике света Шон увидел ЛИЦО!

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Когда включил свет, то увидел девушку, всю израненную, избитую, в синяках, привязанную цепями и кожаными ремнями к стулу, привинченному к полу. Шон смог подавить эмоции и попытаться освободить девушку. Это было не просто. Точнее, невозможно, не имея специальных инструментов. Но времени на спасение не было. Ибо хозяин автомобиля закончил ужин и пожелал получить "Мазерати". Осталось несколько минут до разоблачения. Дерек как мог тянул время, Шон как мог спасал девушку. Но - не смог. Пришлось бросить. Автомобиль вернули. Однако у Шона остался стресс. Что делать? Девушка всё ещё в руках маньяка.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Звонок 911. Заявление в полицию. Заявление в ФБР. Никакой ощутимой реакции. Никто не поверил Шону. Однако важный господин по имени Кайл Эрендрайх легко установил, что в его доме были гости, и как зовут этих гостей. И началась большая игра. Богатый, обладающий большими техническими возможностями маньяк-убийца против двух мальчиков-дилетантов, в итоге только против одного, ибо Дереку пришлось покинуть этот мир. В данной игре появление Шона в сфере влияния Кайла Эрендрайха было сродни попаданию ничтожной песчинки в идеально работающий механизм. Мир Кайла начал рушиться, несмотря на его вполне эффективные действия по уничтожению репутации и обычной жизни Шона. Он и сам начал страдать, теряя привычную среду обитания, был вынужден совершать спонтанные действия, не всегда ведущие к нужному результату.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Можно сказать, что Кайл погубил себя сам, влияние Шона было минимальным, существенного ущерба принести не мог. Просто само его присутствие вносило сумятицу в идеальный мир Эрендрайха. Но идеальный только с его точки зрения, всё же, Кайл - был сумасшедшим. В финале видим стандартную картину бесполезности всех этих грандиозных государственных силовых структур. Всё, что они могут, только собрать улики и накинуть одеялки на спины выживших. Они не могут ни спасти, ни защитить. Если сам себе не поможешь, никто не поможет. Это печально.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru