- Но позвольте спросить, Гэбриэл, что мы делаем одни в этом замке ночью?
- Это элементарно, Карл, - раздался в ответ чуть хрипловатый голос Ван Хельсинга: - Согласно древним легендам, именно в этом замке некогда жил Виктор, который был проклят, и проклятие распространилось на соседнюю деревню. Разве вам не интересно в этом разобраться, Карл?
Помощник зябко поёжился, словно от невидимого сквозняка и лишь поудобнее перехватил револьвер. Его напарник продолжил рассказ:
- Виктор не очень ладил с местным населением. Честно говоря, вреда от него не было: он много времени проводил в своей мастерской, лишь изредка выбираясь в деревенские лавки закупить провизии. Куда чаще он наведывался в Тёмный Лес и Топкие Болота, причём возвращался всякий раз загруженный, что называется, под самую крышку.
- Что же он приносил из Леса и Болот?
- Об этом никто не знает наверняка. В народе поговаривают, что он был связан с нечистой силой и, продав душу Дьяволу, обрёл какие-то чернокнижные способности. Поговаривали, что он даже практиковал африканский культ Вуду. Кстати, мы почти пришли - где-то здесь должен быть потайной вход в мастерскую Виктора.
- Но где Вуду и где мы, Гэбриэл? - поинтересовался Карл у собеседника: - На дворе развитая современность, а не вот эти средневековые сказки.
- Всё не так однозначно, дорогой мой напарник, - нажав на какой-то замаскированный под канделябр рычаг, Ван Хельсинг запустил скрытый в стене механизм: камин, глухо прошуршав каменной плитой отодвинулся в сторону, обнажая истёртые ступени, уводящие во мрак подземелья.
- Однозначно нам потребуется какой-нибудь фонарь, или факел, - Охотник задумчиво почесал подбородок: - Карл, у вас есть фонарь?
Темноту прорезал сильный луч жёлтого света и заплясал на стенах, ступенях и потолке в такт движениям шагающего мужчины.
- Мужички наведывались в Замок с разными "невинными" просьбами: кто-то топор, например, одолжить; кто-то наняться в работники замка или в прислугу. Но чаще всего это заканчивалось ничем: инструмент выпросить иногда удавалось, но проникнуть в замок - никогда.
Одному выпивохе и завсегдатаю паба случайно удалось подсмотреть что-то такое в замке после чего он навсегда зарёкся к спиртному, и уверял жителей деревни, что все они - и дома, и деревья, и скот, и даже жители - адским образом были сотворены в одной из комнат Замка. "Ну, точь-в-точь как настоящие, только маленькие. И даже покосившаяся церквушка на окраине кладбища тоже была", - рассказывал бывший пропойца: "Но без креста! Представляете: церковь и без креста! Не иначе рядом с нами поселился Антихрист и ворует наши души, превращая их в куклы в своём замке".
За разговором мужчины закончили спуск и теперь находились в каком-то просторном помещении. Вдоль стен угадывались стеллажи, шкафы и ящики. В углу, очевидно, была смонтирована компактная паровая машина к валу которой был привинчен электрический генератор. От генератора паутиной расходились провода, соединяя немыслимым узором механизмы в мастерской. И в середине всего этого технического убранства возвышался стол, накрытый серой тканью, под которой угадывались какие-то предметы. Кое-что было покрыто толстым слоем пыли, но некоторые части интерьера выглядели так, словно их накрыли всего несколько часов тому назад.
- А что стало с обитателем замка? - передёрнул плечами Карл.
- Это очень странная история: селяне решили проверить правдивость рассказа и под покровом ночи подкрались к замку. Очевидно, через подвальные окна они увидели вот это, - широким жестом Гэбриэл обвёл серое полотнище: - Словом, они ворвались в замок, перебили всех Двергов, но так и не смогли обнаружить вход в подвал. Тогда они просто заколотили двери и окна досками и горбылями, в надежде, что обитатель замка погибнет от голода.
- И он погиб? - с надеждой спросил Карл.
- Как бы не так! - громыхнуло под сводом подвала и эхом отразилось от каменных стен.
Внезапно пришла в движение паровая машина, раскручивая маховики и колёса. Загудел генератор, заискрили провода, подвешенные на хрустальных изоляторах.
- Как бы не так! - снова эхом прокатилось по залу сотрясая воздух.
Карл в изумлении смотрел, как с полога скатывались ручейки мягкой пыли, образуя на полу осыпающиеся кучки.
- Проклятие оказалось сильнее, не так ли, Виктор? - крикнул Ван Хельсинг, что-то сжимая за пазухой своего плаща.
Натянулись тонкие стальные струны и пыльный полог взмыл куда-то под потолок, открывая взору рукотворный пейзаж. На зелёном холме раскинулась небольшая деревушка, за которой на лугу паслись коровы, а по улицам деловито шагали местные жители. Там же было и небольшое деревенское кладбище, и даже церковь с обломившимся крестом на его краю. Ка каменном мысе, пропорционально уменьшенном в несколько раз, возвышался Замок, в котором светились окна, и возле одного из них виднелась фигурка местного выпивохи - маленькая, но вполне узнаваемая.
- Но... - удивился Карл: - Какое же это проклятье? Это же сплошное искусство!
Перед ним и его компаньоном раскинулась самая обширная диорама, которую он когда-либо видел: здесь были и покосившиеся заборы, и яблони с надломленными ветвями от пролетевшего недавно урагана; вот по дороге к замку вышагивает толпа селян воинственно воздев вилы и подсвечивая перед собой факелами, а за оградой замка деловитые Дверги притаскивали колоды и подпирали ими двери и ворота.
"Не смотри туда", - словно бы из-под одеяла донёсся до помощника голос Ван Хельсинга: "Не смотри на стол! Проклятье всё ещё действует"!
Но Карл не мог оторваться от зрелища. "Что-то здесь не так", - задумался мужчина: "Какой-то чувствуется диссонанс". Он поднял голову и встретился взглядом с Виктором.
- Ты тоже это видишь? - пророкотал голос владельца Замка: - Видишь, что в макете ошибка и фигурки должны быть на полтора миллиметра ниже?
Нет, этого Карл не видел. Зато он ясно понял: Мастер неверно отобразил расположение ветвей на деревьях. К тому же перепутал листья берёзы и осины. Разве у осины может быть такая крона? Карл смотрел на миниатюрный лес за такой же миниатюрной околицей и уже сно представлял себе: как отправится на Топкие Болота, где соберёт нужное количество болотного мха, а на обратном пути заглянет в Тёмный Лес и вернётся с охапкой необходимых корешков и веточек.
Две пары глаз повернулись в сторону Ван Хельсинга, две руки одновременно поднялись с вытянутыми указательными пальцами, два голоса в унисон произнесли одну фразу:
- Гэбриэл, тебе лучше уйти! Не пытайся нам помешать, и всё будет хорошо. Дверги тебя проводят к выходу.
Тут же перед дверь послышалась какая-то металлическая возня с жужжанием шестерёнок и свистом сжатого пара. Через несколько секунд дверь распахнулась, а на пороге возникли медноголовые, с круглыми чёрными стекляшками глаз, Дверги.
- И что было дальше, дедушка? - обмершие от восторга и леденящего страха внуки жались поближе к деду, рассказывавшую страшную легенду их Богом забытой деревеньки: - Ван Хельсинг спас Карла и разрушил проклятье Замка?
- Никто этого не знает, ребятки. Не видели с тех пор в наших краях ни Ван Хельсинга, ни Карла, ни Виктора. Но Охотники и Друиды уверяют, быдто бы с тех пор Мастер стал раздваиваться. словно бы его видели одновременно в двух местах: собирающим мох на Топких Болотах, и упаковывающем вязанки из тонких веток в Тёмном Лесу. А вечерами, говорят, в Замке видели сразу две фигуры Мастера. А, может, их уже стало двое... Да-а, потому что нельзя просто так взять и закончить диораму - Проклятье всякий раз будет отводить глаза, чтобы в последний момент показать на какую-то неточность...
Ваш Fon Kraft (C), Алексей Г., 2023 г.
Ну, а пока вы размышляете и готовитесь писать комментарии, я познакомлю вас с промокодом, который даст вам скидку в 500 рублей на покупку в яндекс-маркете:
Если вы Новый пользователь, то вам полагается скидка в 500 рублей от Яндекс-Маркета при условии, что сумма заказа будет не менее 3000 рублей:
*Новый пользователь — пользователь, который не совершал покупки на Яндекс Маркете за последние 365 дней.
А вот и промокод: SKAZKIZA500-AF
Не забываем заглядывать вот в эту публикацию за новыми скидками:
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь и очень даже приветствуются репосты для своих друзей, коллег, знакомых.