Найти тему
ТыжКоуч, Надежда

Разрешение конфликта

Если вы хотите разрешить произошедший между кем-то конфликт, примирить стороны, то продумываете  что нужно устранить его причины и создать условия для мирного и конструктивного взаимодействия.

Вопрос КАК? 

Причин конфликта великое разнообразие и разрешение его может идти по достаточно разным направлениям, а именно:

📌 если можно устранить предмет конфликта, снять объективный раздражитель, порождающий конфликт - устраните. Не надо заниматься психологией там, где можно решить вопрос административным (деловым) образом. По возможности выведите из ситуации конфликтных людей, провентилируйте эмоции, снимите конфликтное поведение и конфликтное общение участников. 

📌 если причина в конфликте интересов - переводите конфликт в оперативные переговоры, договаривайтесь. 

📌 если дело в недоразумении, либо негативном восприятии происходящего, попробуйте изменить у сторон видение конфликтной ситуации, а когда пройдет острая фаза конфликта, на будущее - поищите возможность изменить личные отношения между участниками конфликта.

Для эффективного разрешения конфликта полезно сделать его разбор. Это делается для того, чтобы найти возможности им управлять:  предупредить, потушить или выиграть.

Разобраться в произошедшем конфликте бывает необходимо, чтобы предупредить конфликт на будущее. Однако разбор происшедшего возможен только тогда, когда вовлеченные в конфликт стороны хотя бы немного успокоились, проветрили свои эмоции. 

Для разбора конфликта полезно использовать Позиции восприятия- это положение наблюдателя относительно наблюдаемого (объекта, ситуации).  Это те или иные точки зрения, которые занимает человек при восприятии той или иной жизненной ситуации, а также связанные с этим состояния.

Наверняка вы знакомы с этим подходом или слышали о нем, но освежить в памяти и переосмыслить всегда полезно. 

Итак, чтобы что-то увидеть, надо посмотреть, но посмотреть- это значит посмотреть всегда на что-то, направив свое внимание, а главное, откуда-то, с какого-то места, с какой-то позиции.

То, что человек видит, зависит от точки зрения, от позиции, откуда человек смотрит.

Меняя позиции восприятия / угол зрения на проблему, человек изменяет свое восприятие происшедшего.

Существует 5 позиций :

Нулевая позиция (осознание триггеров/ шаблонов/ ожиданий)
Первая позиция (позиция Я)
Вторая позиция (позиция партнера)
Третья позиция (объективная)
Четвертая позиция (с точки зрения системы)
Пятая позиция (с точки зрения блага для мира)

В следующих постах, раскрывающих эту тему глубже, мы, вместе с вами, осознаем причины конфликтного поведения, увидим их многовариантность на примерах, а также найдем способы разрешения конфликтов. 

Интересно? Делайте репосты, вовлекайте знакомых, участвуйте в обсуждении.