Хорроры, наверное, одна из категорий фильмов, где различные киноприемы медленно устаревают. Что удивительно, при этом именно в ужастиках есть очень много штампов, которые очень сильно раздражают зрителей.
Впрочем, давайте их оставим на потом, а в этой статье разберем клише, к которым мы относимся с теплыми чувствами. И пусть эти моменты кочуют из фильма в фильм, любить меньше мы их все равно не стали.
Пугающая атмосфера
В хоррорах зрителям нравится не только интересный сюжет, но и соответствующая атмосфера. Шевелящиеся темноте кусты или деревья, пролетающая стая ворон, да даже внезапный скример – все это является отличным дополнением к любому хоррор-сюжету. И пусть эти детали кочуют из фильма в фильм, без них будет уже совсем не то.
Незваные гости
Главным героям что-то позарез нужно, и они не придумывают ничего лучше, чем просто вломиться в чужое жилище. Так они либо ищут необходимый предмет, либо пытаются связаться с владельцем дома. Так было, например, в «Техасской резне бензопилой» или в фильме «Ничего себе поездочка 2: Смерть впереди». А дальше по сюжету и ежу понятно, что ничем хорошим отсутствие воспитания для наших героев не закончится, и выживут далеко не все. Но, согласитесь, это по-прежнему хорошая завязка для кровавой мясорубки.
Людоеды-мутанты в сельских глубинках
Это несправедливо по отношению к глубинкам, людоедам и мутантам, но ох как нам нравятся эти сюжеты! Тут дело, скорее всего, в интересе к запретным и некрасивым темам, но ведь не обязательно даже себе в этом признаваться, правда? Лучше включить какой-то культовый фильм типа «Поворота не туда» или «У холмов есть глаза» и искренне наслаждаться им.
Зеркала
Этот предмет издавна наделяли мистическими свойствами, и было бы странно, если бы он не переходил из одного фильма ужасов в другой. Причем функции зеркала могут быть абсолютно разнообразными – как неумение отражать вампиров в куче классических (и не очень классических) хорроров, так и становиться проводником в другой мир. В любом случае, мы ведь помним «Окулус», «Зеркала», «Отражение»?
Въезд в новый дом
С чего-то жуткая абракадабра должна начинаться, так почему бы не со смены локации? Да и развить сюжет киноделы умудряются дальше абсолютно по-разному. Семья переезжает в новый дом, а там призраки/жуткая находка на чердаке/пугающие соседи/необходимость выполнять странные условия завещания бывшего владельца и так далее до бесконечности. А можно эту тему вообще обыграть по-новому, например, как это с успехом сделали в «Синистере».
Странные городки
Герои окольными путями как-то попадают в небольшой городок вдали от цивилизации, где нет никакой связи с миром. И все бы ничего, но в этом месте начинают происходить не просто странные, а опасные для жизни вещи. Узнали сюжет? Конечно, ведь он подходит под множество хорроров, например, «Население 456», «Дети кукурузы», «Дом восковых фигур»… Но между тем фильмы, начинающиеся именно так, очень страшные и разнообразные, сложно их не любить.
Найденные видеозаписи
В свое время «Ведьма из Блэр» наделала много шуму и дала начало старту эры хорроров с найденными пленками. И пусть сейчас эта тема немного и приелась, но все равно, согласитесь, что в такие ужастики погружаешься куда глубже, чем стандартные. Наверное, дело в подсознании, которое верит в то, что события фильма действительно документальны.
Последняя девушка
Какая бы страшная резня ни была, но мы всегда знаем – в финале должна спастись девушка. И именно она станет главным лицом сиквела, если, конечно, кассовые сборы оправдают себя, и он будет снят. Все мы душевно любим Нэнси Томпсон из «Кошмара на улице вязов», Элен Рипли из «Чужого», Лори Строуд из «Хеллоуина» и других, не менее сильных и харизматичных последних девушек.
Исчезновение за кадром
Вот он, злодей, герой/героиня его видит и, может, даже говорит кому-то об этом, но на секунду отводит взгляд, а гад уже сбежал! Этим грешат не только классические слешеры, вроде «Хэллоуина» или «Пятницы 13-е», но и даже более сюжетные фильмы типа «Терминатора», где, казалось бы, это совсем ни к месту. Но давайте не будем скрывать – нам нравятся эти шоковые моменты, которые здорово заряжают адреналином.
Обращение к эксперту
У главных героев начинает происходить какая-то невнятная дичь, с которой они совершенно не понимают, что им делать. И вместо того, чтобы заново изобретать велосипед, они обращаются к тому, кто точно разбирается в этих вопросах. Например, это могут быть какие-то экстрасенсы, как в «Полтергейсте» или «Астрале», а могут быть те, кто уже переживал подобное – «Пункт назначения 2» или «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна». И пусть новые введенные в середине фильма люди иногда раздражают (особенно, если не видел прошлый фильм), но динамике фильма они помогают не слабо, чем несказанно радуют.
Обратите внимание на другие похожие статьи:
Ну и не забывайте, что у нас есть отдельная папка о штампах в фильмах:
Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Спасибо!