Найти тему
Внезапный фильм на вечер

Почему у главного героя не кончаются патроны?

Оглавление

Разберем популярное клише боевиков. Главные герои настолько круты, что могут палить хоть из пистолета, хоть из автомата почти без лимита – патроны словно не кончаются вообще. Итак, поехали.

Техническая сторона

Огнестрельное оружие всегда питается от обоймы, магазина, ленты и так далее. Отдельные виды оружия – например, старые винтовки и дробовики с трубчатым магазином – заряжаются по патрону вручную. Но смысл один – патроны в стволе не бесконечные.

Наиболее близкое исключение – станковое скорострельное оружие, различные пулеметы на борту вертолетов или танков. У них лента подводится из специальных контейнеров и вмещает огромное количество боеприпасов, вплоть до тысяч. Это не бесконечность, но все равно стрелять можно много.

Боекомплект, магазины и обоймы, фото из открытых источников
Боекомплект, магазины и обоймы, фото из открытых источников

Другой технический нюанс – перегрев. Ни одно оружие не выдерживает длительную непрерывную стрельбу. Особенно это касается скорострельного оружия – оно греется сильнее всего. От этого сильнее изнашивается ствол, страдает точность и в итоге может привести к поломке механизма.

Вердикт: из оружия нельзя палить безостановочно много. Даже если герой подключил к пулемету длинную ленту с патронами, все равно перегрев рано или поздно выведет пушку из строя, если не отпускать спусковой крючок.

Реквизитная сторона

Чаще всего при съемках кино используют особое муляжное оружие, заряженное холостыми патронами. Это – наиболее удачный вариант, потому что лучше всего имитирует реальную стрельбу: вспышка выстрела, работает затвор, вылетают гильзы. Но с таким реквизитом работают не всегда.

Интервью с Алеком Болдуином после инцидента на съемках, фото из открытых источников
Интервью с Алеком Болдуином после инцидента на съемках, фото из открытых источников

Одну из причин обсуждали в инфополе совсем недавно, когда в октябре 2021 года Алек Болдуин застрелил оператора на съемочной площадке, потому что оружие по ошибке оказалось заряжено настоящими боеприпасами. Даже стрельба холостыми патронами вполне может быть травматична, особенно при съемках в павильоне – вплоть до повреждения слуха. Всякое бывает.

Потому часто используют другие методы. Например, в футуристичных боевиках актеры бегают с игрушечными стволами, а лазеры или электрические снаряды дорисовывают в монтаже. Также существуют электрические муляжи, которые имитируют выстрелы, ход затвора и так далее. Но наблюдательный глаз быстро отличит такое оружие от натурального.

Съемочная сторона

Чаще всего эффект бесконечной стрельбы создается именно потому, что герой редко перезаряжается. На самом деле, все дело в монтаже. Чтобы боевик был динамичным, применяется активный монтаж, где кадры и ракурсы быстро сменяют друг друга. И между кадрами актеры перезаряжают или меняют свое оружие.

Кадр из фильма «Хищник» 1987, эталон непроработанной стрельбы
Кадр из фильма «Хищник» 1987, эталон непроработанной стрельбы

Сложно назвать хоть один фильм, где актер из одного пистолета в одном кадре выстрелил 30 раз – ни одна классическая пистолетная обойма не вмещает столько патронов. А вот когда 30 раз, но с разных дублей – это пожалуйста.

На площадке тупо редко следят за стрельбой актера. Ему не дают указаний, типа: «Стреляешь ровно 3 раза, потом перекатываешься, потом еще 4 раза, потом перезарядка». В перестрелках часто вообще сценариев не бывает – народ просто знает, что надо делать, а далее кто во что горазд. Например, сцена бойни на фабрике в фильме «Робокоп» была именно такой – главный герой тупо ходил по декорациям, стрелял налево-направо, а плохие парни падали. И все.

Потому при монтаже и выходит, что актер стреляет из пушки по 30-40 раз, и почти никогда не перезаряжается.

Киношная сторона

Как правило зрителю пофиг на реалистичность. Просто потому, что редкий сюжет делает на это упор. Пальба – это просто инструмент развлечения зрителя. Она должна быть динамичной, напряженной и зрелищной. Но не реалистичной, это не так интересно.

К счастью, от совсем бесконтрольной стрельбы сейчас все чаще отходят. В некоторых фильмах у героев при длительной стрельбе все-таки кончаются патроны, иногда происходят осечки. Но на это опять же редко обращают внимание.

Кадр из фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению» 2020, лента стабильно возглавляет топы фильмов с самой реалистичной стрельбой
Кадр из фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению» 2020, лента стабильно возглавляет топы фильмов с самой реалистичной стрельбой

На самом деле это сейчас делают даже не для того, чтобы не словить хейт от придирчивого зрителя. Просто это – хороший сюжетный инструмент. Тупая безостановочная пальба на минут 5-10 экранного времени – это скучно. А вот осечки и кончающиеся патроны добавляют разнообразия. Это позволяет делать разные сюжетные ходы и нагнетать.

Например, у врагов автоматы и много патронов, они не дают главному герою голову поднять. Вот он чудом умудряется пристрелить пару человек, далее ствол клинит – и что дальше? Враги теперь еще сильнее превосходят его, двигаться страшно, а отбиваться нечем. Это уже интереснее тупой перестрелки в стиле боевиков 90-х.

Хотели бы увидеть на канале подборку киношных клише по оружию? Пишите в комментарии!

Вам также могут понравиться другие статьи: