Найти в Дзене
Vrihedd ard Targaid

"Как ты яхту назовешь, так она и поплывет!"

из открытых источников
из открытых источников

Теснится и множится мой расстрельный список)) Вот и еще один пунктик себе наметила благодаря комментам, а пока – решила все-таки замахнутся на Вильяма нашего Шекспира – ох, если бы, - на кошмар под названием «Проклятое дитя».

Эх, знал бравый капитан Врунгель, о чем говорил! А я вот даже не знаю с чего начать и какими словами, чтобы было поприличнее, но все-таки попробую. Поэтому сначала, справедливости ради, отмечу, что Роулинг сей шедевр ваяла-таки не сама. Основные авторы там Джек Торн, сценарист, и Джон Тиффани, режиссер.

Нам эти имена, конечно, ничего не говорят, потому уведомляю вас, что эти ребята не полные ноу-неймы. Торн пишет сценарии для сериалов, - не самых топовых, стоит отметить, - Тиффани упорно ставит спектакли, в том числе цирковые.

И, пардон, вот этой цирковой сериальщиной в самом плохом смысле, примитивной буффонадой и кафешантанной дешевкой за версту несет от пьесы! Нет, я понимаю, что театральная сцена накладывает определенные условности в повествовании, но условности не равно глупости. Не буду спорить, может быть на сцене, с живыми актерами и постановочными эффектами, оно все смотрелось хорошо, однако сама пьеса при этом – остается апофеозом бессмысленности, нагромождением пустых картинок со вроде бы знакомыми персонажами и абсолютной логической дисфункцией.

Так что держите мой топ наиболее тупых моментов, или «Топ 10 моего бомбежа», причем бомбеж следует разделить на две части: технические нестыковки и отображение героев.

Итак, начнем с наименьшей проблемы – технические ляпы, и да, это самые невинные вопросы к содержанию.

из открытых источников
из открытых источников

1. Пожалуй, сама по себе идея с маховиками времени и путешествиями времени – отличная, без шуток. С ней можно снять боевик с Ван Дамом или написать глубоко философский роман, полный экзистенциальных поисков.

Однако первая коварная ступенька для спотыкания в том, что каноные маховики в Поттериане - это та еще одна большая логическая дыра.

То есть маги располагают такой могучей, да еще настолько простой в обращении вещью и… и никак ей не пользуются? В Министерстве Магии хранится целая куча Маховиков, при этом все на что они сподобились так это выдать Хроноворот маглокровке-заучке для уроков? И точно ли Министерство это разрешило? Кому придет в голову дать школьнице атомный реактор вместо лампочки? И почему, когда в Хогвартсе случился побег Блэка никто. кроме Дамблдора о Хроновороте школьницы не вспомнил? Почему никто из Министерских не воспользовался Маховиками в своих шкурных интересах? И еще 100500 таких же вопросов. В общем, беда с Хроноворотами началась сразу же, как их придумала мадам Ро.

Благо, потом она их додумалась разбить. Зато под ее чутким руководством двое последователей решили сплясать на могилке этой шикарной идеи канкан и закономерно облажались.

То, что происходит в пьесе можно охарактеризовать только одним выражением «понеслась пи*да по кочкам».

Что мы имеем: Теодор Нотт создает новый хроноворот. Данный хроноворот, погружает в прошлое только на 5 минут, а затем сам возвращает всех обратно… Что тут может пойти не так? Да все!

Начнем с того, что о такой супер-секретной вещи не знает только ленивый. Об этом знает дочка Волдеморта и строит на такой фишке весь свой злодейский план. Об этом знает откуда-то освободившийся после Азкабана Рудольфус Лестранж, который ей рассказал, - зачем-то, непонятно как и когда. Хуже того – едва ли не в тот же момент, когда аврор Поттер приносит Маховик Министру Магии Гермионе, об этом узнают реально все! Вплоть до Амоса Дигори в доме престарелых… Ябать-колотить! С - секретность.

Так это еще пол беды. Вот чем, кроме знаний о Маховике времени можно объяснить слух в маг мире, что Астория родила сыночку Скорпиуса (ровесника Альбуса-Северуса) от Волдеморта? Мда.

Но это еще не маразм, нет! Маразм это то, как пытаются объяснять работу Маховиков. Так, например вводится закон Кешифр: никто не может вернуться в прошлое на пять часов назад, не оказав серьезного влияния и ущерба самому путешественнику или времени. Еще раз - это правило действует на самого меняющего.

« - Самый малый момент, самое несущественное изменение — создают ряби. И мы пустили действительно плохую волну.
- Пять минут, это все есть в нашем распоряжении, прежде чем нас снова выбросить в настоящее.»

Ну просто в каноне же Дамблдор сказал, что достаточно 5 витков, вот мы и родили ограничение. И 5 минут на все про все.

Допустим. Неплохо придумано, чтобы не возникало вопросов, скажем, - а почему Поттеров не воскресили или не прибили Волдеморта во младенчестве. Ровно пять минут на пять часов назад.

Но, ебушки-воробушки, а как это тогда действовало у Гермионы? Она-то не на 5 минут перемещалась в прошлое, она уроки высиживала. И у нее не возникло вопросов по поводу нового Хроноворота? Даже когда выяснились его особенности? Да как так?

Но нет. Ни у кого не возникло. Даже у такого подозрительного Гарри о том, как Волдеморт смог зачать ребенка Астории Малфой за 5 минут…

«Я привлекателен, вы чертовски привлекательны…» (с) Чпок – чпок. Туда-сюда-обратно-тебе и мне приятно. Размазанный по времени оргазм, Ъ. Порнхаб и Браззерс нервно курят в сторонке…

Что было в голове у этих парней, когда они придумывали такое? Придумывали, что в такую хрень верит вся магическая общественность так, будто лично при этом присутствовали? И даже иногда верит сам Скорпиус.

Правильно верит! Потому что в пьесе есть классический клишированный ТА-ДАМ, - в самом конце, когда детки потеряны вроде бы окончательно, Хроноворот разбит, Гарри пребывает в тоске и печали… И тут приходит к нему такой красивый Малфой и сообщает, - да у моего папки есть еще более крутая вещица! Без всяких ограничений. Вообще-то Нотт нам эти Хроновороты делал, ну любил папА так развлекаться… *рука лицо*

Примите как данность. Хроноворотов в магмире – как говна за баней. Знают об их тонкостях все, кто чуть поумнее пенька. Но пользоваться ими нужно только тогда, когда 100 раз можно обойтись без них, а вот если нельзя ими пользоваться – то тут-то прорвет на откровения даже Малфоя, который до этого момента молчал о фамильном Маховике как рыба об лед… Трындец!

из открытых источников
из открытых источников

А чисто технические вопросы? Почему в 3м акте стоит только Рону и Гермионе сказать, что переноситься должны только Снейп и мальчик, как они тут же делают это все вчетвером?

Почему реальность после использования то меняется, то не меняется?

Вот в измененном мире Гарри психует и орет на МакГонагал, наверное, и он изменился, как и Рон, женатый теперь на Падме? Да нифига, Джинни же тоже тогда должна была измениться и привыкнуть к такому истеричному мужу, а она:

ДЖИННИ смотрит на Гарри, она не понимает, кем он стал. Он не оглядывается

Почему вместе с основным путешественником Скорпиусом никогда не меняются Джинни, Гарри, МакГонагал?

И что в измененной реальности делает Делфи? Точнее почему она помнит и продолжает прежние действия? Она-то не была с мальчишками, по идее она должна была измениться со всей реальностью.

Почему Альбус в прошлый раз исчез, а для Рона, Гермионы и Снейпа из прежней реальности ничего не изменилось? Куда в этом акте девается правило 5 минут? Почему все меняется, когда Скорпиус прыгает в озеро? Озеро-то не Маховик…

Что за ужас здесь творится? Это даже не про «рыбу заворачивали» - это какой-то трип с запрещенными веществами! Пьяный бред.

Впрочем, такого там еще много.

2. Например особенности магмедицины.

«ГАРРИ: Он в отключке двадцать четыре часа, но в целом в порядке, мадам Помфри смогла подлатать руку. Она сказала, что это довольно странно, так как он сломал руку двадцать лет назад и ей удалось срастить ее в правильном направлении.»

ШТА? Я понимаю, что в данном примере налажали переводчики, но зачем вообще вся эта фраза как бы она не звучала? Какая разница, что травму Альбус получил в прошлом, если внутреннее, личное время мальчика течет непрерывно и линейно, оно никак не меняется. В противном случае Альбус вообще не мог бы переноситься в прошлое и что-то там делать, потому что 20 лет назад его еще не было даже в проекте!

из открытых источников
из открытых источников

3. Просто смиритесь с этим: Гарри вновь говорит на парселтанге и видит кошмары. Просто потому что узнал о Делфи. Которая все это время прекрасно жила где-то рядом и точно также строила свои планы. И да. На змеином говорила естественно тоже. И она не крестраж ни разу.

Так почему? Ну вам же сказали – патамушта! Чтобы было.

«ГАРРИ: Но как я?.. Я не понимаю змеиный язык с тех пор, как Волан-де-Морт умер.
ГЕРМИОНА: И твой шрам с тех пор не болел…
Гарри смотрит на Гермиону."
«..Она говорит на змеином языке… и я знал, что должна быть причина, по которой я все еще могу на нем говорить».

4. Гарри начинает видеть еще и пророческие сны. Вот так. Никто ничего не насылает, а Гарри, например, видит сына в мантии Дурстранга, поскольку это важно в следующей сцене. А логические связи? Что такого никогда не было? Да пох.

из открытых источников
из открытых источников

5. Зачем нам логика, она только мешает!

Например, Министр Магии Гермиона Грейнджер-Уизли дважды устраивает пафосное собрание в Министерстве Магии.

«Волшебники и ведьмы всего мира с трудом помещаются в большом зале. Гермиона поднимается на в суматохе сделанную сцену. Она поднимает руку, требуя тишины. Она не ожидает такого сильного эффекта на присутствующих и оглядывается.
ГЕРМИОНА: Спасибо. Я благодарна вам, что большинство смогло посетить мое второе Экстренное общее собрание. Мне есть, что сказать. Я хочу попросить вас задавать свои вопросы только после того, как я закончу. А вопросов будет много.
Как вы знаете, в Хогвартсе найден труп. Тело Крэйга Боукера. Он был хорошим мальчиком. У нас нет точной уверености в том, кто его убил, но вчера мы обыскивали дом престарелых Святого Освальда. Комнату, в которой были две вещи. Первая — пророчество, предсказывающее возвращение Тьмы. Второе, написанное на потолке — заявление, что у Темного лорда есть… У Волан-де-Морта есть ребенок."

Вот знаете, что бы я сказала на месте волшебников «всего мира»? Правильно, - Даихусим! Ты кого там собирала, мочалка? Кому из волшебников всего мира ваш Волдеморт, а тем более его дети сдались? Разбирайтесь сами со своими террористами, а общественность в крайнем случае посмотрит.

Ах, труп школьника? Полицию вызывать не пробовали? Впрочем, у вас тут главным аврором Поттер, ясно-ясно.

То есть первая встреча тупа в принципе, особенно своей постановкой вопроса «а не слышал ли кто-нибудь чего?» Вы что всю Магбританию в зал пригласили для этого? У вас других средств не для сбора информации? Зачем вообще было кого-то собирать «со всего» мира? У кого-то комплекс большого начальника, определенно.

А второе общее собрание еще прекраснее. Те же персонажи устраивают выход на сцену в духе «А я томат».

«РОН: Просто скажу — я почти ничего не знаю об этом, так что не могу брать на себя ответственность — и я уверен, что мои дети не имели ничего общего с этим, но раз все вы здесь стоите, то и я тоже буду здесь.»

Вы для чего людей вообще собирали? Чтобы предаться эксгибиционизму и друг другу сопли публично повытирать? Ведь ничего, ничегошеньки по делу сказано не было! Движение сюжета случится благодаря элегантному аки белый рояль заходу Драко с секретным Хроноворотом проказника-папА и то наедине. Что это и зачем, какую драматургическую цель несет?

из открытых источников
из открытых источников

6. Вернемся к сугубо техническим вопросам. Алохомора, чертова алохимора!!!

Я вот все понимаю насчет ностальгии, но это иногда становится настолько глупо, что даже не смешно! Живите с этим, - кабинет Министра Магии, в которой оная мадам Министр хранит страшные книги по Черной магии и всякие Маховики заперта… Алохоморой. Алохоморой, матьмоя!

Та же алохомора становится ключевым заклинанием в решающей дуэли! Алохомора. Взрослых магов в засаде гадкая Делфи закрывает Колопортусом и те ничего не могут сделать, кроме как кричать и стучать в двери, ага. Пока Альбус не произносит волшебное слово на А… Трындец!

7. И да, в пьесе дети снова проникают в Министерство под обороткой. Серьезно? После того как такой трюк провернуло само Золотое Трио и бог весть кто еще – они так и не подумали установить сигнализацию? Это же Министерство, едрить твою налево, а не проходной двор!

Но это пол беды – откуда волосы? Детки превращаются в Трио, так откуда у того же Альбуса – волосы отца? Он их на сердце в медальоне что ли хранит? А тети Гермионы и дяди Рона? Собирал что ли заранее? Так ведь прямо сказано, что ему вожжа под хвост попала перед поездом и мальчишки сбежали прямо с поезда. Так откуда материал?

Кстати, жена не узнала мужа под Обороткой. Да, умница Гермиона не узнала племянника-подростка под Обороткой в якобы-Роне. С которым только что разговаривала, между прочим, и ничего не насторожило. Все норм, светлые волшебники они такие.

из открытых источников
из открытых источников

8. С магией все совсем тут плохо. Даже дементоров не пощадили. Дементоры в пьесе классически жрут Сириуса, жрут радостно дублей Рона и Гермиону в измененной реальности, но не жрут почему-то Альбуса и Снейпа. Знаете, почему? Потому что Снейпушка начинает мальчику вещать, что если вспоминать все светлое, то их не съедят. Да, даже без патронуса. Патронусы для слабаков. Нужно просто радоваться жизни.

9 Отдельный смак - это трансфигурация в Волдеморта.

Вот только я одна на этом моменте задалась вопросом – а нахрена тогда маги заморачивались со всем остальным? Барти Крауч литрами хлебал оборотное, Рита анимагией овладела? Ну это ж так просто! Трансфигурацию все же изучали в школе, так посмотри на фотку Грюма и наваяй себе харю соответствующую. Или ап! И трансфигурировал себя в стул, травинку-пылинку… И что такого в метаморфизме уникального, если любой дебил с палочкой может себе крылья трансфигурировать и полететь? Че не так, работает же! Взяли и трансфигурировали Гарри по памяти в Волдеморта, всего делов-то.

Кстати, получается, что Волдеморт и до развоплощения уже представлял из себя такое ящероподобное и безносое? И никого это ни капли не настораживало?

из открытых источников
из открытых источников

10. Зато в жуткую нежить зачем-то превратили мирную продавщицу сладостей из Хогвартс-экспресса. Единственное, что бедолага помнит о себе, что 190 лет назад ее пригласила на эту должность сама министр Отталин Гэмбл. Здесь прекрасно все! Что милую старушку превратили в монстра из «Сейлор-мун», бегающего по крыше поезда, швыряющегося взрывающимися кексами и с руками-тентаклями. Что магов, начиная с Министра Гермионы, особенности этой тетеньки вообще никак не волнуют. А уж нехитрое сопоставление дат снова обнажает как минимум феноменальную лень авторов сего шедевра, которым даже открыть Википедию западло!

Смотрим: Хогвартс-экспресс ездит уже 190 лет. События пьесы происходят в 2017 году (Битва за Хогвартс плюс 19 лет), таким образом получаем, что Хогвартс-экспресс был запущен в 1827 году. Какие, однако, маги были прогрессорами! Ну потому что первая железная дорога в Англии, Стоктон-Дарлингтон, появилась только в 1825 году, была длинной всего 40 км и предназначалась преимущественно для перевозки угля в порт. А маги, гляди-ка! Всего за 2 годика после этого проложили дорогу для детишек аж из Лондона в Шотландию. Причем от вокзала Кингс-Кросс, который был открыт только в 1852 году.

А еще когда в магловской Англии избирательные права женщины получили только в 1918 году, в Англии магической министром магии была некая леди Гэмбл еще во времена Наполеона. Интересно, она встречалась с Велингтоном? Хоспади, почему я знаю об Англии больше, чем эти англичане и, с позволения сказать, авторы?

Но ничего, это цветочки, нас ждут персонажи! Вот где треш, угар и садомазо.

из открытых источников
из открытых источников