Найти тему

Кто такой проектировщик и стоит ли отдавать своего ребенка учиться на инженера?

Возможно уже зная об этой профессии столько, сколько знаю я сейчас, я бы что-то изменила в своём выборе, но всё же оглядываясь, уверенно скажу “Нет, я бы оставила этот путь именно таким, каким он был”!😁

Очень часто молодым людям и девушкам со школьного возраста и до самого поступления на подготовительные курсы или до выпускного класса, задают все знакомые и родственники один и тот же вопрос: “Кем ты хочешь стать?”.

И этот вопрос не столько к ребенку, подростку, сколько к его родителям.

И тут начинаются танцы с бубнами вокруг своего чада с мыслями, а куда же?

  • Отдать туда, где ты учился сам?
  • Дать возможность выбора, а если ребенок не знает куда ему пойти и кем быть?
  • Пройти профориентацию?
  • Спросить знакомых и педагогов?
  • Исполнить мечту своего ребенка стать ветеринаром или выполнить свои корыстные планы по получению высшего образования с прибыльными зарплатами и престижными должностями?
  • Что будет модно во времена, когда он будет искать работу, что будет пользоваться спросом на рынке труда?

Так много вопросов и так мало ответов.

Качества, которыми вполне может обладать молодой кандидат в инженера-проектировщика:

  • усидчивость
  • аккуратность
  • исполнительность
  • внимательность
  • скрупулезность
  • перфекционизм
  • аналитический склад ума
  • интерес или даже любовь к рисованию, расчетам
  • пространственное мышление
  • хороший уровень фантазии

Кандидат также может быть социопатичный в рамках среднего нормального человека, интровертом и скромником. Вероятнее всего он будет прекрасным исполнителем.

Чем больше качеств, выходящих за пределы этого, а именно:

  • коммуникабельность
  • гибкий живой ум
  • чувство юмора
  • доброжелательность
  • активность и энергичность

и возможно еще больше, как сейчас говорят СКИЛОВ, тем больше вероятность данному кандидату выйти на уровень руководителя, главного инженера, организатора, технического специалиста по работе с проектными компаниями, предпринимателя и учредителя своей организации и прочие должности смежные с проектированием.

Если бы у меня была такая возможность, то для повышения количества инженеров в стране я бы не просто преподавала черчение и начертательную геометрию в школе (возможно даже это и не нужно детям в большом количестве, чтобы не вызвать обратную реакцию), а скорее бы водила их в музеи ЖКХ, музей воды и прочие мероприятия.

детям нужны впечатления, впрочем взрослым тоже...

Нужно показывать детям реально существующие красивые ЖК, проектные бюро и организации, макеты городов. Делать викторины на различные тематики, ведь робототехника и программирование у нас уже есть почти на каждом углу, а проектирование? Это не представлено так интересно и классно, как могло бы быть для детей в формате игры.

Почему детям показывают фабрики шоколада и мороженого, но никак не могут показать здания и сооружения в очках виртуальной реальности по проектам одного из многих проектных институтов?

-2

Уроки черчения надо бы разбавлять приглашенными практикующими людьми, которые расскажут о своей профессии и что они делают. Тогда уровень заинтересованности уже с детства будет крайне высоким.

Да и должна заметить, что именно на профориентации в своё время у меня выявили аналитический склад ума и дали рекомендации, которые я применила в жизни и в выборе профессии. Были моменты сложностей при поступлении и даже моменты отчаяния в учебе в ВУЗе, практики в офисе во время кризиса с проблемами в оплате, но в конце концов не без этого!