Найти тему
Cinema Asylum

Сами_смотрим №14: «Бекки Шарп» (1935), «Упражнения в прекрасном» (2011), «Целиком и полностью» (2022)

Оглавление

Рассказывает Анастасия Гончарова:

 «Бекки Шарп» / Becky Sharp (1935)

Реж. Рубен Мамулян, Лоуелл Шерман

Кадр из фильма «Бекки Шарп» / Becky Sharp (1935), Pioneer Pictures Corporation
Кадр из фильма «Бекки Шарп» / Becky Sharp (1935), Pioneer Pictures Corporation

Бекки — бойкая сирота, которая в силу своего бедственного положения, отсутствия статуса и достойного наследства весьма предприимчиво управляет своей жизнью. Она то и дело терпит неудачи на любовном фронте (то родители не хотят выдавать сына за гувернантку, то любовник вдруг лишается наследства), но особо не переживает на этот счет. Вот бы всем такую целеустремленность!

«Бекки Шарп» — одна из экранизаций романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия»: до версии 1935 года было снято уже пять, после — в разы больше. Почему же стоит обратить внимание именно на нее? «Бекки Шарп» (1935) включена в Национальный реестр фильмов США, это первый полноцветный фильм в мировой истории кино, выполненный с использованием «Техниколора» (для каждого из трех основных цветов был создан отдельный регистр пленки). Цвет — основной элемент, который отмечали критики после премьеры фильма. И если игра Мириам Хопкинс при сегодняшнем просмотре кажется избыточной, если не вульгарной, то значение цвета точно сложно переоценить.

—---------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Рита Железнякова:

«Упражнения в прекрасном» (2011)

Реж. Виктор Шамиров

Кадр из фильма «Упражнения в прекрасном», 2011, «Сцена»
Кадр из фильма «Упражнения в прекрасном», 2011, «Сцена»

Лирические драмеди Виктора Шамирова пора уже записывать в «Красную книгу». Что-то по хорошему старомодное есть в его совершенно необязательных фильмах, в которых говорят очень тихо и шутят почти моментально. А сформулировать зрительское ощущение от просмотра можно двумя словами: светлая грусть. Редкое ощущение, почти утраченное.

Сюжет в шамировской комедии 2011 года «Упражнения в прекрасном» простой. Разношерстная актерская труппа отправляется на гастроли по провинциальным театрам. Везут они костюмную постановку: что-то про любовь. Для московских артистов это путешествие — чистой воды халтура. Впрочем, богема очень средней руки пытается найти смысл и новые оттенки в сыгранном сотни раз спектакле. А еще они напиваются, выясняют отношения, буянят, влюбляются — и все артистично и мимолетно, ну может, с легкой горчинкой. Все кино — сборище легких, остроумных, блестяще написанных сценок. А театральных кривляк, безмерно обаятельных неудачников, играют Гоша Куценко (исполнивший у Шамирова едва ли не самые тонкие свои роли), Константин Юшкевич, Ксения Радченко и — с большой самоиронией — сам Виктор Шамиров.

—---------------------------------------------------------------------------------------------

Рассказывает Амалия Бабаян:

«Целиком и полностью» / Bones and All (2022)

Реж. Лука Гуаданьино


Кадр из фильма «Целиком и полностью», Bones and All, 2022, Frenesy Film Company
Кадр из фильма «Целиком и полностью», Bones and All, 2022, Frenesy Film Company

США, 80-е. 18-летней Марен (Тейлор Расселл) с отцом постоянно приходится переезжать с места на место из-за людоедских наклонностей девушки. После очередного инцидента отец покидает дочь, оставив ей карманные деньги, аудиокассету с объяснением и свидетельство о рождении. Марен решает отыскать свою мать, которая ушла из семьи много лет назад. Девушка ничего не знает о ней, только догадывается, что каннибализм унаследовала именно от нее. В пути Марен встречает парня по имени Ли (Тимоти Шаламе), такого же как она. Ли вызывается ей помочь. В путешествии они обретают себя и друг друга. 

Лука Гуаданьино в основном снимает драмы. В 2018 году он неожиданно представил на Венецианском кинофестивале провокационный ремейк культового фильма ужасов «Суспирия» Дарио Ардженто. Объединив лучшее из своего творчества, в 22-м режиссер вернулся на остров Лидо с романтичным хоррором «Целиком и полностью» о любви двух каннибалов. Гуаданьино получил серебряного льва за лучшую режиссерскую работу, а Тейлор — награду имени Марчелло Мастроянни как самая многообещающая актриса. 

На этом, к сожалению, признание фильма заканчивается. Две награды в Венеции — уже достойно, однако кинопремии дружно обошли фильм стороной, даже ни одной номинации на «Оскаре». Кажется, что все просто не решились воспевать фильм, в котором любовь выражается через насилие, тем более, что Арми Хаммера, работавшего ранее с Гуаданьино, самого накануне обвиняли в каннибализме. 

На самом деле, людоедство здесь — это целиком и полностью метафора человеческих отношений, и совсем не агитирует к жестокости. Гуаданьино нашел нестандартный способ поговорить о том, как важно принять себя и найти своих в этой жизни. По ходу фильма Марен учится выражать свои чувства, заботиться, слушать, держать обещания и приходит к осознанию, что, если любишь, то без остатка. 

 —---------------------------------------------------------------------------------------------

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!

#самисмотрим