Найти тему
Русмедиа

Как оценить эффективность наружной рекламы?

Этим вопросом наверняка задавались многие предприниматели. Чего стоит хотя бы фраза талантливого предпринимателя Джона Ванамейкера, открывшего первый в США универсам: «Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно».

Во многом из-за того, что эффективность рекламы в интернете проще посчитать, она завоевала такую популярность. Но неужели всё настолько плохо, и эффективность наружной рекламы никак не определить? И да, и нет.

Вы никогда не сможете со 100% точностью определить отдачу от этого вида рекламы, но кое-какие способы посчитать результат есть:

  1. Сравнить общее количество обращений до размещения наружной рекламы и после.
  2. Сделать опрос: «Где вы видели рекламу?». Не «Откуда вы о нас узнали», а именно «Где видели рекламу», так как человек мог увидеть вашу рекламу на наружном щите, потом зайти в интернет и узнать всю информацию на сайте.
  3. Сделать акцию, которая будет размещена именно на наружных щитах, или же прорекламировать какую-то отдельную категорию товара, а потом посмотреть продажи по этой акции.
  4. Сравнить запросы с названием вашей компании до размещения рекламы и после. Или количество обращений за тем видом товара, который вы рекламировали. Посмотреть это можно в сервисе «яндекс вордстат». Он позволяет узнать, какие запросы вводили люди в конкретном регионе и в конкретный период времени. Если вы не знаете как пользоваться данным сервисом, обратитесь к менеджерам нашей компании, они вам помогут.
  5. Разместить QR-код на наружном щите и отдельный телефон. Потом посчитать количество обращений.

Мы используем в основном первый и третий способы. Остальные тоже работают, но, на мой взгляд, первый самый правильный. Правильный он потому, что реклама работает в комплексе: человек может увидеть наружный щит, услышать аудиоролик по радио и кликнуть на баннер в соцсетях. Сказать точно, что именно его сподвигло обратиться к вам, достаточно сложно. Возможно, если бы клиент не увидел рекламу на щите, он не заинтересовался бы вашим товаром.

Плюс, вы должны правильно разработать рекламный макет. Правильный макет дает 90% результата.

Вот вам примеры двух макетов. Вы можете сами взглянуть и подумать, почему один привлек больше внимания чем другой?

-2
-3

Прочитать как правильно делать рекламный макет, вы можете на нашем сайте. Вы даже можете пройти курс по ссылке. В нем очень много примеров и чек-лист по созданию рекламы.

Также вы можете обратиться к нам. Наши специалисты помогут создать работающий рекламный макет и даже проведут для вас небольшие опросы.

© Евгений Мироненко