Я попросила своих друзей рассказать о заботе, которую они чувствуют в компаниях, и как это проявляется. Экспресс подборка из практики.
ЕДА И НАПИТКИ
В этом году меня кормили завтраком и обедом ресторанного уровня за счет компании. Производственной!
Не то, чтобы мне важно было поесть, сколько я не ожидала такого подхода и заботы.
Кто-то скажет, нашли, чем удивить.
Фрукты покупают по средам. Много фруктов.
ДЕНЬГИ И ПОДАРКИ
Мельников (Gloria jeans) выплатил по миллиону сотрудникам, которые работают в компании более 10 лет.
На Западе распространен профитшеринг. Выплаты, опционы, акции компании - это очень круто. Но на моей практике (за более чем 20 лет карьеры) я встречала эту практику только 1 раз.
Как-то раз мне предлагали поработать "за долю в компании"-но имелась ввиду работа без оклада- за процент.
Всего лишь раз компания покупала и дарила машины. Красный Лансер. Как я его тогда хотела. Инновационная компания САН - были впереди всех в регионе в то время.
Еще, бывает, сотрудникам снимают жилье на весь период работы в компании. Строительная компания в Иркутске так делает точно.
Я знаю компании, в которых оплачивали детский сад и даже создавали его для сотрудников - пример - компания 2Гис. Дети коллег ходили туда. Очень высокого уровня сад был.
Но, если у Вас нет возможности платить по миллиону вашим верным рабам сотрудникам, дарить квартиры и машины, просто позаботьтесь о них. Пусть им будет приятно.
Говорят, есть правило: довольный сотрудник-довольный клиент.
Когда я работала у Воликова, он покупал в офис высокие красные розы. Такие тогда я видела только на картинках и в офисе.
Было приятно.
Отдельный шкаф для курящих сотрудников - о да, это же гениально.
Гигиенические средства для женщин-просто Вау.
Есть и антипримеры.
🤧Сейчас, я например, месяц лечусь от какой-то заразы, которая вызывает пневмонию. Как бы мне не помешал ДМС... Но, находящимся на испытательном сроке он не положен.
☕️В одной гостинице в центре Москвы я, например, могла пить кофе только со скидкой 30% от 600 рублей за капучино-меня это оскорбляло до глубины души. Для HORECA это нонсенс.
В качестве итога скажу лишь, что сотрудник всегда чувствует, плевать тебе на него или нет. Твоя забота-формализм, потому что так принято на рынке, или ты что-то делаешь с душой.
Расскажите о своих случаях заботы. Как компания заботилась о вас. Или вы о своих сотрудниках.