Найти тему
1520. Все о путешествиях

Машинисты метро в 35 лет выглядят на 60. О трудностях работы под землей

Оглавление

Мы часто романтизируем разные профессии. Среди них и профессия машиниста метро. Кажется, что машинист работает в загадочном подземном царстве. Но эта работа связана с постоянным стрессом. Машинист всегда находится в напряжении, часто не высыпается, да еще и начальство не упрощает жизнь. Если почитать, что об этой профессии говорят и пишут работники метро, то понимаешь, что это очень тяжелый труд.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.

«Машиниста могут лишить половины премии, если он придет небритым»

Бывший машинист Сергей рассказывал, что был вынужден уволиться из Московского метро из-за неадекватных требований начальства. Его откровения публиковал «Рамблер».

«Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке».

«Еще машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч».

«Допустим, в час пик въезжаешь на станцию, диспетчер тебе: “Машинист, ответьте”. А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: “Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?”».

«Например, зажало человека дверями, он посчитал, что вредный машинист специально это сделал и жалуется. Хотя никто никого специально зажимать дверями не будет! Люди запрыгивают в вагон в последний момент, уже после объявления о том, что двери закрываются».

Сергей ушел с работы после того, как снял видео из кабины машиниста и выложил его «ВКонтакте». По его словам, это было «совершенно безобидное видео», но это посчитали нарушением, и его вынудили перейти в слесари, а оттуда он сам ушел.

«8-12 часов ежедневно в полном одиночестве»

Сергей Галкин – еще один машинист, но уже петербургского метро – несколько лет написал в блоге об ужасах работы в подземке северной столицы.

-2

«После медкомиссии наша группа насчитывала 42 человека. Сейчас, после моего увольнения, осталось работать пятеро. Через месяц практики у одного парня начались проблемы с сердцем. Еще через месяц у другого практиканта стало резко ухудшаться зрение. А ведь им не было еще и 30 лет. Только за 1999 год на нашей линии было списано из-за проблем с психикой два человека».

«Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные «прелести» из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля – список можно продолжать и продолжать».

«Шансов дожить до старости у машиниста метро немного, если уже через десять лет работы он собирает все возможные болезни. Некоторые в 35 лет выглядят на все 60».

«8-12 часов ежедневно в полном одиночестве в кабине «славного голубого экспресса», несущегося по мрачным питерским подземельям… Представили? А если еще учесть, что на Невско-Василеостровской линии, где мне пришлось работать, почти все станции – закрытого типа и машинист видит живых людей только в маленькое зеркальце заднего вида, то картина получается вовсе уж зловещей».

«Работа машиниста – сменная. Это значит, что сегодня ты можешь заступить на смену в 6:50 утра, завтра – в 8:27, послезавтра – в 17:14. Именно так — опоздания караются самым строгим образом. Ночные смены считаются самыми тяжелыми: заступаешь на работу примерно в 17 часов, до часу ночи крутишь баранки, идешь спать в специальную комнату отдыха, а в 5 утра встаешь и работаешь примерно до 9-ти часов».

Три состава на линии – большая разница

«Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда. Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить», – рассказывал анонимный действующий машинист московского метро изданию The Village.

-3

Впрочем, с появлением новых поездов «Москва» жизнь машинистов существенно упростилась.

«В отличие от старых составов «Еж» новые поезда «Москва» – просто царские палаты. В плане простора. Первое, что делает машинист, осмотрев состав, нажимает кнопку включения поезда. Потом состав загружается — прямо как наши смартфоны. Это делается для того, чтобы проверить перед выходом на линию работоспособность всех систем поезда», – рассказывал «Российской газете» Алексей Волк.

«В первые два дня – два ЧП»

А вот еще одна история от мужчины, у которого «роман с метро» закончился на стадии практики:

«Вышел в первый день на линию помощником машиниста. Состав вылетает из туннеля, боковым зрением улавливаю движение слева… Мужчина лет 30-ти разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый мой день практики! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал, остановился. Повезло ему, ударился башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку!

На следующий день, выходим в ночь. Состав вылетает из туннеля… Я только услышал сильный удар… Оказалось, пьяный гражданин решил справить нужду в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав. Разнесло башку зеркалом – труп. Я даже смотреть не пошел. Машинисты потом говорили: “Ты подумай, не твое это, в первые два дня – два ЧП! Один труп! Вот так не сложилась моя карьера машиниста”».