...продолжение ПОЯСНЕНИЯ Щрӣлы Прабхупады к щлоке 1.2.6. Щр.Бх. (часть 2) :
Веды предписывают человеку две формы деятельности. Одна из них называется правp̣тти-ма̄ргой, путем чувственного наслаждения, а другая - нивp̣тти-ма̄ргой, путем отречения.
Путь наслаждения - низший, а путь самопожертвования ради высокой цели - высший.
Материальное существование - это нездоровое состояние живого существа. Его истинная жизнь - духовное бытие, или бытие на стадии
брахма-бхӯта, на которой жизнь является вечной, блаженной (абсолютно счастливой) и исполнена абсолютного Знания.
Материальное существование временно, иллюзорно и исполнено страданий.. В нем вообще нет счастья - есть только тщетные попытки избавиться от страданий, а временное прекращение страданий ошибочно принимается за счастье. Поэтому путь материальных наслаждений - временных, жалких, иллюзорных - низший.
Но преданное служение Верховному Господу, ведущее к вечной жизни в блаженстве (полном счастье) и всеведении (абсолютном знании), называется высшей формой деятельности человека.
Иногда, если к преданному служению примешиваются низшие качества, оно оскверняется (загрязняется, деградирует). Например, если человек обращается к преданному служению ради материальной выгоды, это, безусловно, создает препятствия на его пути к отречению (святости).
Отречение или самопожертвование во имя высшего блага, бесспорно предпочтительнее наслаждения жизнью в болезненном состоянии. Такое наслаждение только усугубляет и затягивает болезнь.
Поэтому преданное служение Верховной Личности должно быть качественно чистым, то есть полностью свободным от стремления к материальным наслаждениям. Следовательно, необходимо обратиться к высшему занятию - любовному преданному служению Верховному Господу, лишенному малейших примесей ненужных желаний, кармической деятельности или философских спекулятивных рассуждений. Только так, на пути служения Всевышнему можно обрести вечное утешение.
Мы намеренно перевели слово дхарма как "занятие", поскольку корневое значение слова дхарма - "то, что поддерживает чьё-либо существование". Для каждого живого существа поддерживать существование - значит согласовывать свою деятельность с вечными взаимоотношениями с Верховным Господином Кp̣шной.
Кp̣шна - это центр, вокруг которого вращаются все живые существа. Он - Всепривлекающее живое существо или Вечная форма среди всех живых существ или вечных форм.
В духовном мире все без исключения живые существа обладают вечной формой, и для всех них Кp̣шна является вечным центром притяжения. Кp̣шна - полное целое, а все остальные являются Его неотъемлемыми частицами, связанными с Ним отношениями слуги и Господина.
Эти отношения трансцендентны и совершенно отличны от того, что известно нам из материального опыта. Эти отношения слуги и Господина являются высшей формой близости. Это можно осознать по мере продвижения в преданном служении.
Даже в нашем нынешнем обусловленном (материальной Природой) существовании каждый должен посвятить себя трансцендентному любовному служению Верховному Господину. Со временем это откроет человеку путь к истинной жизни и принесет полное удовлетворение.
===================================================