оркестровый поп | барокко-поп
Удивительная личность, которая много повлияла и на эстрадную поп-музыку и на тёмный индастриал. Именно поэтому лучше всего начать с самого начала его сольного творчества.
До выхода дебютника играл в поп-соул команде The Walker Brothers. После третьего альбома, Ноэл Скотт Энгел, оставивший псевдоним Скот Уоккер, решил продолжить карьеру в одиночку. Первый альбом по тогдашней моде был закономерно наполнен каверами на классические и не очень песни. Но, на самом деле, нетипичный релиз для эстрады того времени.
В общем настрое витает какая-то паника и неуемность. Возможно, такой эффект на отдельных создаётся за счёт интересного сочетания воздушных мелодий с мрачной лирикой. Так Уокер использовал для отдельных композиций переведенные стихотворения французского барда Жака Бреля ,отличавшегося экспрессивной откровенностью даже в самых тёмных произведениях. С сильным баритоном Уоккера композиции приобрели новый, чуть ли не сюрреалистичный окрас.
Пластинка как странный сон, в котором вроде ничего жуткого не происходит, но всё давит и давит. Соответственно и накручивает по спирали оркестр с духовыми, создавая эффект то вихря, то спокойного ветра.
После «Scott» Уокер напишет ещё пять альбомов, с каждым постепенно отдаляясь от простых форм, усложняя тексты, закручивая в звуке сильнее партии струнных и духовых. Популярность в Британии росла (пусть и не выходила за её пределы), а вместе с ней и давление, которое испытывал Скотт. После нескольких очень проходных альбомов, музыкант окончательно ушёл в себя и отдалился от музыки. Однако в угасающих The Walker Brothers он тоже вернулся, поработав с ними в альбоме Nite Flights, в котором очень сильно чувствуется влияние Боуи, но с зачатками будущего звука.
Но по-настоящему сольным камбек альбомом (пропуская арт-роковый и в духе записей конца шестидесятых «Climate of Hunter» 1984 года) принято считать «Tilt» 1995 года. Уокер представил своё видение очень мрачного блюза. Оркестр, если он и есть, то это похоже на жуткую церковную проповедь. Возможно, и как сеанс очищения.
Впоследствии музыкант работал над саундтреками с соответствующим звуком, кое-где внедряя элементы из самого раннего творчества. До конца жизни он успеет записать один из главных авангардных альбомов нулевых «The Drift», завершить трилогию релизов индустриальной горой «Bish Bosch» и записать коллаборацию с Sunn O))).
Творчество Скотта Уокера любого промежутка в первую очередь про поиск души. Музыкант успел побывать более-менее востребованным, не найдя счастья ушёл в подполье, где всё также искал человека и человеческое. Вначале он много написал о природе любви, потом о природе ненависти. Между этими состояниями и существует душа.