Найти тему
Колонка Старого

Накопление информационного стресса чревато взрывом. Кому это выгодно?

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью

Вроде всё и так понятно, но надо ещё раз проговорить, чтобы вообще уж без вопросов, отчего такие претензии возникают у некоторых граждан к военкорам. И, конечно, возьмём для примера ситуацию, когда они вскрывают «обжигающую правду», и вытаскивают наружу то, что всякие нехорошие и плохие хотя скрыть. Например, «непростые решения» военного порядка, перегруппировки и жесты «доброй воли» и т.д.

Всё, что пишут военкоры в своих каналах – никто в центрах принятия решений не читает. Мало того, это лишь мелкие крохи той информации, которой располагают в центрах принятия решений. Если где в государственных структурах серьёзного уровня и читают весь этот поток контента, то исключительно в специальных службах для отслеживания общественных настроений и воздействия на них. Либо в неких специальных политических административных структурах, которым вот уже с три десятка лет отданы на откуп идеология и медиа, а там как раз могут быть и вполне довольны происходящим.

А прочитать весь этот поток «святой правды» могут военнослужащие, и в этом случае отбирать у них смартфоны становится вдвойне важнее, потому что такая «военкорская правда» может проредить ряды подразделений почище «химаря», наводимого по сигналу телефона. После таких правд сохранить морально-психологическое состояние и боевой дух - это может оказаться вопрос очень серьёзного волевого усилия вопреки всем сообщениям военкоров. Но состоянием личного состава в армии занимаются специальные люди, да и есть там куча дел поважнее военкоровской правды, так что с этой стороны как будто всё не так страшно.

Но есть ведь гражданские люди в тылу. Это мы, у которых родные, близкие, друзья там, на ЛБС, в зоне активных боевых действий. И вываливают нам очередную обжигающую правду про тяжелое положение, отступление или прямо таки обвал фронта, катастрофу и про сплошное враньё «охранителей». И что нам гражданским делать? Собрать быстренько десантно-штурмовую бригаду и выдвинуться на подмогу нашим? Собраться с мужиками пацанами, организовать за гаражами механизированный корпус? Натаскать эшелон боеприпасов? Что делать то? Как реагировать?

А ничего, по большому счету, вы сделать здесь не можете. Эмоциональный импульс есть, а выхода для него нет. Нет, конечно, подписаться и поставить лайк, и репостнуть, куда без этого. А дальше? Подраться с соседом, который не понимает глубины катастрофы? Закурить? Запить? Нет никакого выхода для того стресса, в который погружает вас контент «обжигающей правды». Зато есть эмоциональное выгорание и напряжение, и – раздражение.

Надо сказать, что раздражение уже канализировано, у него уже есть цель. Паркетные генералы и продажные чиновники-бюрократы, кто же ещё? И мерзкие охранители, которые скрывают обжигающую правду, пытаются заткнуть рот доблестным военкорам. И ведь и раздражение накапливается, и импульс эмоциональный всё ещё ищет выхода. А там уже и определённые настроения в обществе, в социуме, патриотические настроения, но алчущие правды и ответов на вопросы.

А дальше… Как там любят писать? – нам нужно перестать врать, сделать выводы и… И что? Например, показать, что мы едины в своём поиске правды и готовы к самой неприятной правде? А для этого повяжем белые повязки на руки, как наши бойцы на ЛБС, возьмём и выйдем на улицы, в знак солидарности с бойцами, и покажем, что нас миллионы, что мы здесь власть, а не паркетные генералы и вороватые чиновники. Ой, а что это такое в тылу воюющей армии? Это же антиправительственные выступления. А кто это сделал? Так вы-с и сделали, господа военкоры.

Это же азы. Эмоционально-психическое расшатывание общества на первом этапе, с последующим захватом внимания и повестки, навязыванием выполнения необходимых действий. Два варианта, плохой и хуже. Господа журналисты-блогеры не понимают, что делают. Второй – прекрасно понимают. Представители редакций и медиа-групп, холдингов и бизнес-интересов.

Что же делать военкорам? А то, что и должны делать корреспонденты по определению. Приезжать на конкретные участки к людям, говорить с ними, рассказывать истории людей, делать репортажи с мест. Информировать нас здесь, как живут там, в зоне СВО, наши люди. И не надо прыгать в аналитику на уровень фронта или даже полосу роты. Видишь человека, расскажи его историю, про ситуацию на фронте расскажет Коношенков, когда надо – Шойгу, в особых случаях – Путин.

А как же информвойна? Так она не в том, чтобы у российских блогеров подписчиков, лайков и донатов было больше, чем у всяких шариковых. И даже не в том, чтобы граждане шли на каналы российских военкоров, а не к шариковым. А в том, чтобы россиянин четко знал: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами», остальное – от лукавого. И чтобы с этим спокойным знанием тыл был надёжен, как железобетонный фундамент на скальном основании.

А вот плодить истерики ненужными ушатами обжигающей субстанции – это лишне. Это только на руку врагу. После победы разберёмся, как всё было на самом деле. А сейчас нужна не «обжигающая правда», а победа.

P.S.: Кстати, еще одно фундаментальное отличие блогера от классического журналиста. Блогер выкладывает в контент всё, что у него есть еще и с фантазией, а журналист сообщает только то, что надо.

СВО
1,21 млн интересуются