Найти тему
1520. Все о путешествиях

Может ли СВ быть старым? Пассажиры поездов жалуются на немецкие СВ, которым почти 30 лет

Оглавление

В ФПК продолжают эксплуатировать вагоны «Аммендорф» в качестве СВ. Но далеко не все пассажиры этому рады. Одно дело, когда это поездка ради ретровагона, и совсем другое, когда ты не получаешь в вагоне СВ элементарного биотуалета, розетки или коврика. При этом за билет платишь полную стоимость.

Вагоны Аммендорф в составе одного из поездов
Вагоны Аммендорф в составе одного из поездов

«За что РЖД так не любит своих пассажиров»

«Далее текст пассажира Дмитрия:

Вот еду я сейчас в вагоне №14 поезда №84 Адлер – Москва по маршруту Адлер – Воронеж отправлением из Адлера 16 июня и думаю, за что РЖД так не любит своих пассажиров.

Купили билет в вагон СВ, в нашем понимании чем выше класс обслуживания, тем больше комфорта, но это совсем не так.

Фото пассажира из поезда №83/84 Москва – Адлер
Фото пассажира из поезда №83/84 Москва – Адлер

1. Вагон очень старый, корпус трещит на каждом повороте, про проезд стыков рельс вообще молчу.

2. Туалет с педалью (на стоянках и санитарных зонах закрывается).

3. Раковина вся огромном наросте ржавчины.

4. Ковриков в купе и коридорах нет.

5. Кофе-машины нет.

6. Две розетки на весь вагон.

Самое интересное, начальник поезда за сутки пути так и не пришел на обход состава, наверное, и так понятно что положительных отзывов не будет.

Если бы пассажиры захотели окунуться в 70-е годы, они бы специально купили билеты на ретророезд, а тут РЖД сами устроили ретропоездку».

«Я ездил в теплушках и трясло там также»

Я посмотрел отзывы на вагоны СВ этого поезда на сайте туту.ру. Там их пассажиры тоже ругают. Хочу подчеркнуть, что это отзывы только на вагон СВ, только этого поезда и только этого года.

  • «Обслуживание великолепное. Но подвижной состав старый. Надо закупать новые вагоны».
  • «Старые вагоны. Даже в СВ неудобно».
  • «Очень старый вагон, такой же туалет».
  • «Вагон СВ №14 древний, без душа, вся его модернизация закончилась на розетках в купе. Очень неудобные матрацы на полках – скользкие и короткие – простыни с них съезжают. Подушки – вспомни молодость – точно такими же они были в 1983 году – как бы не те самые. Ни одной полочки или сетки в купе нет – мелкие вещи размещать некуда».
  • «Ехал в люксе. К персоналу вопросов нет все отлично, но вагон уже очень старый. Внутри проведен косметический ремонт, но не более. Шумоизоляция практически отсутствует, вы будете слышать как всех соседей, так и каждый стук и скрип всех котков этого вагона. Амортизаторы практически не работают и вагон трясет и качает нехило. В свое время я ездил в караул в теплушках и трясло там также. Если вы привыкли пить алкоголь всю дорогу люксовый вагон для вас создан, главное самому не мешать никому. Кстати, машиниста здесь тоже не асы, дергают очень сильно».

Аммендорф Аммендорфу рознь

В прошлом году я специально совершил поездку в вагоне СВ производства завода «Аммендорф». Ему было 28 лет. Он был включен в поезд Москва – Керчь перевозчика ГСЭ. Вагон был арендован у ФПК, и поездная бригада тоже была из ФПК.

Вагон поезда №587/588 Москва-Киевская – Керчь отправлением 04.09.22
Вагон поезда №587/588 Москва-Киевская – Керчь отправлением 04.09.22

Согласитесь фото очень похожи на тот снимок, что показал читатель.

Однако уровень обслуживания был совсем иным!

Во-первых, несмотря на то, что туалет выглядел по-старому, это все же был уже биотуалет с накопителем, который не закрывался на станциях.

Модернизированный туалет с накопителем
Модернизированный туалет с накопителем

Во-вторых, в вагоне были коврики, отличное обслуживание, хорошо работал кондиционер…

Интерьер вагона СВ завода Аммендорф
Интерьер вагона СВ завода Аммендорф

Да и шумоизоляция не сказать, чтобы страдала.

А вот розеток тоже не было. Пара розеток в коридоре – и всё.

-6

Но я ехал ради того, чтобы прокатиться в старом вагоне, поэтому и остался в восторге. Я понимаю, что у людей, которые покупают билеты для поездок к морю в комфортных условиях, несколько иные представления о том, какую услугу они хотят получить. Они ждут все же несколько иного уровня комфорта и обслуживания и не получают его.

Я думаю, что оптимальным решением было бы выделение таких вагонов в отдельных класс обслуживание, и продажа билетов в них со специальными пометками. Например, СВ – «ретровагон». Чтобы пассажир заранее понимал: да, его ждет двухместное купе, но могут быть сюрпризы.

Кризис СВ

У ФПК в последние годы осталось крайне мало вагонов СВ. Новые не закупаются.

По данным на конец 2022 года, у компании было всего 464 вагона СВ, при этом их средний возраст составляет 15,6 лет. Дефицит СВ привел к тому, что таких вагонов нет даже в поезде №1/2 «Россия» сообщением Москва – Владивосток.

В то же время недавно в ФПК презентовали новый дизайн вагонов СВ, их сделают на базе старых вагонов (реновация). Купе будет состоять из нижней и верхней полки, в каждом купе появится раковина, а также откидной столик.

-7

Читатели нашего сайта раскритиковали дизайн таких вагонов:

  • «Какой смысл в СВ с верхней полкой? Разве что для прислуги. Его же берут именно для того, чтобы не лезть на верхнюю полку»,
  • «Надо учредить премию позора в области дизайна. У этого проекта безусловно первое место»,
  • «Глупость абсолютная. Никому не нужен этот умывальник, титан много лучше пурифайера, и душ в вагоне очень не вреден. Авторов надо выгнать нафиг».

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.