Ника познакомилась с Вадимом в кафе. Вернее, это он с ней познакомился.
Был конец июня, но по набережной уже вовсю летел тополиный пух – почти две недели стояла жара и не было ни одного дождя. Ника выбрала это кафе потому, что только в нем была туманная завеса, спасающая от изнурительной жары.
Сегодня она защитила дипломную работу. Учеба в университете окончена, а ей даже не с кем отметить это событие: подруга Любаша с мужем улетела в свадебное путешествие, мама только через три дня вернется из санатория. Так что сидела Ника – дипломированный специалист в области психологии – в гордом одиночестве и размышляла, где ей применить полученные за пять лет знания, да так, чтобы заработать на кусок хлеба и, желательно, с маслом.
Устраиваться в школу, как это советовала ей мама, она не хотела, для того чтобы открыть частную практику, у нее не было ни опыта, ни денег.
Вот в таком состоянии неопределенности и пребывала она, когда к ней подошел симпатичный молодой человек и спросил:
– Позвольте сесть за ваш столик, а то все места в тени уже заняты, а пить кофе на солнцепеке не очень комфортно.
Ника немного растерялась от неожиданности, но утвердительно кивнула головой:
– Да, пожалуйста.
Мужчина медленно пил кофе, время от времени поглядывая на девушку. А потом сказал:
– Меня зовут Вадим. Я врач-стоматолог. Работаю вон в той клинике, – он показал через дорогу. Вы никого не ждете?
– Нет. Вот сейчас доем мороженое и пойду.
– Просто мне показалось, что вы чем-то обеспокоены.
– Можно и так сказать. Я, действительно, сейчас нахожусь на распутье: через три для получу диплом, а дальше что?
– Удивительное совпадение: я тоже только что завершил очередной этап своей жизни и задаю себе этот же вопрос – а что дальше, – сказал Вадим. – Извините, а как вас зовут?
– Вероника. Но родители и друзья зовут меня просто Ника, –ответила она.
– Ника – красивое имя. У древних греков так звали богиню победы. Вы часто побеждаете?
– Не очень. И вообще, борьба – это не для меня. Я за мир и покой.
– Ника, вы сказали, что скоро получите диплом. А кто вы по профессии?
– Психолог.
– Интересно! Будете лечить чужие души?
– Пока не знаю, – ответила девушка и встала. – Извините, Вадим, мне пора.
– Ника, а вы не дадите мне номер своего телефона? Вдруг у меня возникнут психологические проблемы. Я сразу вам позвоню. А вот вам моя карточка – вдруг у вас заболят зубы, – пошутил он. – Тогда вы сразу звоните мне.
Позвонил он уже на следующий день и пригласил Нику на пикник:
–Мы поедем небольшой компанией, остановимся на берегу лесного озера. Вечером вернемся домой.
Вадим заехал за ней в восемь утра:
– Ехать тут недалеко, но там есть одно очень удобное место, хочется его занять, пока народ не подтянулся.
Они отправились двумя машинами. Компания, и правда, была небольшая – кроме них, еще две пары. Мужчины возраста Вадима, лет примерно тридцати, один из них был с супругой, а спутницей второго была совсем молодая девушка, Ника ее узнала – она видела Дашу в университете.
Заветное место – вкопанные в землю стол и скамейки в тени деревьев – было свободно, и компания расположилась со всеми возможными удобствами.
Мужчины взяли удочки и пошли к озеру, а девушки начали накрывать завтрак.
– Ника, а ты давно с Вадимом познакомилась? – задала вопрос Даша.
– Нет, совсем недавно, – девушке почему-то не хотелось говорить, что они познакомились только позавчера.
– Понятно, а мы думали, что он со Светкой приедет, – сказала Даша. – По крайней мере, Света на него очень рассчитывала.
– Не болтай ерунды, Дарья, – остановила ее Маша. – Я, например, сразу поняла, что Свету мы больше не увидим – слишком явно она демонстрировала, что Вадим является ее собственностью. И еще у нее будто бы на лбу было написано: «Хочу замуж». Мужики от таких бегут, роняя тапки, они не хотят быть добычей. А Вадим – тем более, он из породы охотников.
– Девчонки, а вас не смущает, что я здесь сижу и все это слушаю? – поинтересовалась Ника.
– А разве ты не хочешь узнать о своем мужчине побольше? – спросила Дарья.
– Ну, во-первых, Вадим пока не мой мужчина, а во-вторых, я привыкла сама делать выводы, – ответила Ника.
– Ты еще скажи, что у тебя нет планов на Вадима, – усмехнулась Даша.
– Абсолютно никаких. Знаешь, есть что-то вроде анекдота про девушку: ей парень в маршрутке улыбнулся, а она пока до следующей остановки ехала, за него в мечтах замуж вышла, трех детей родила и с его мамой поругалась. Так вот – я не из таких. Вадим предложил мне приятно провести выходной – я согласилась.
В это время вернулись мужчины:
– Я же говорил, что в такую жару рыбачить бесполезно. В крайнем случае, надо на утренней зорьке выходить, а сейчас вся рыба у самого дна спит, – рассуждал Алексей – муж Маши.
– О, а девчата нам уже бутербродиков нарезали. Позавтракаем и пойдем купаться, – сказал Вадим.
Недалеко от стола было устроено кострище – круг, обложенный крупными булыжниками, но в такую жару костер разводить не хотелось, поэтому бутерброды запили кофе из термоса, а квас и другие напитки в сетке опустили в воду у берега, чтобы они сохранили прохладу.
День прошел чудесно: накупались, позагорали, пособирали землянику на соседней полянке – правда, заодно покормили комаров. Оказалось, что Вадим не забыл то, о чем они говорили с ним в кафе в первый день знакомства.
– Максим, – обратился он к кавалеру Даши, – Ника работу ищет, а ты говорил, что тебе шеф поручил найти человека в отдел кадров.
– А что психолог может делать в отделе кадров? – поинтересовалась Ника.
– Читать резюме, которые присылают соискатели, отбирать кандидатов на первичное собеседование, решать, с кем из них будет беседовать начальство, заполнять кучу бумаг. Есть еще одна обязанность – участвовать в организации всех мероприятий, которых у нас проводится великое множество. Наталья, которая ушла в декрет, это делать не умела и не любила, зато бумажки заполняла мастерски, – ответил Максим.
– Ну, организаторские способности у Ники есть, это точно, – сказала Даша, – она сценарии всех факультетских мероприятий сочиняла.
– Я это делала не одна, так что не надо мои способности переоценивать, – остановила Дашу смутившаяся Ника.
– Тем не менее, у тебя есть возможность за три года получить кое-какой опыт, даже если Наталья выйдет после декрета, тебе потом будет легче найти работу. В понедельник подойди к проходной, вот тебе визитка. Позвонишь, я спущусь и отведу тебя пред светлые очи самого Михаила Валерьевича. А там уж как договоритесь, – пообещал Максим.
Как ни странно, но Нику взяли. И через неделю она уже сама беседовала с желающими работать на предприятии, отбирая кандидатов на имеющиеся вакансии.
С Вадимом они встречались по выходным и лишь изредка среди недели – если у обоих был свободный вечер, они могли пойти в театр или просто посидеть в кафе. Перед сном он обязательно звонил девушке, и она ждала этих звонков, ей казалось, что она не заснет, если не услышит его голоса. Правда, раза два в месяц, в субботу или в воскресенье, у Вадима бывали какие-то дела, которые он никак не мог отложить. Он ей ничего не объяснял, просто говорил, что сегодня весь день занят.
Когда она познакомила его с мамой, та сразу поняла, что дочь сильно влюблена и стала расспрашивать Нику о Вадиме. Как выяснилось, девушка знает о нем не очень много – живет один, работает в клинике, увлекается серфингом и горными лыжами, обеспечен, деньгами не разбрасывается, но и не жадничает – его подарки всегда радуют Нику. Друзья о нем хорошего мнения. И все, пожалуй.
– Дочь, он старше тебя на семь лет, вряд ли в его жизни нет какой-нибудь истории, о которой тебе неизвестно. Мне бы не хотелось, чтобы ты узнала о ней слишком поздно, – предупреждала Нику мать.
– Ну, что ты, мама, он же меня пока замуж не зовет, – успокаивала ее дочь.
– Скоро позовет, – сказала мама, –я видела, как он на тебя смотрит. Это глаза влюбленного мужчины. А поскольку ему не пятнадцать, он обязательно сделает тебе предложение – вот увидишь.
Мама оказалась права.
Перед самым Новым годом Вадим пригласил Нику в ресторан и попросил ее стать его женой.
– Но прежде, чем ты ответишь мне, я хочу кое-что рассказать о себе и своей жизни, – начал Вадим. – Дело в том, что я уже был женат и развелся. Это была дочь маминой подруги, мы были молоды и, как нам казалось, влюблены. Дальше все как обычно: она забеременела, мы поженились. Родилась дочь – Варенька. Но мы не смогли жить вместе и через пару лет развелись. Я не соответствовал ее идеалу мужчины. Сейчас Варе уже шесть лет, она живет с моей бывшей женой, а я воскресный папа. Те выходные, когда я говорил тебе, что занят, я проводил с дочерью. Ну, вот, теперь ты все обо мне знаешь.
Ника была поражена не тем, что он был женат и имеет ребенка, а тем, почему она не узнала об этом раньше – ни он, ни один из его друзей, даже любительница посплетничать – Даша – ни разу не обмолвились при ней об этом.
Если бы она узнала об истории Вадима раньше, она бы не стала продолжать с ним отношения. Разорвала бы их безжалостно, как это придется сделать теперь.
– А почему ты не сказал мне об этом раньше? Почему дотянул до последней минуты, когда молчать было уже нельзя? – спросила Ника.
– А разве это имеет какое-нибудь значение для наших отношений? Я хорошо зарабатываю, я не только врач, у меня есть доля в бизнесе, так что то, что я плачу алименты, особо не скажется на бюджете семьи. Два-три выходных в месяц я буду проводить с дочкой, но все остальное время – с тобой и нашими детьми, которых, я надеюсь, будет минимум двое. И все.
– Извини, Вадим, я не могу принять твое предложение, – сказала Ника.
Она еле сдерживалась, чтобы не заплакать. Еще пять минут назад Ника была самой счастливой – она была готова сказать «да», но его последние слова разрушили все ее надежды.
– Почему, Ника? Мне казалось, что наши чувства взаимны!
– Тебе не казалось, Вадим, но я давно дала себе слово, что никогда не выйду замуж за мужчину, у которого есть дети от первого брака. Когда-то моя мама приняла предложение моего отца. У него это был второй брак, в котором было двое детей. Потом родилась я. Отец тоже по выходным уходил в ту семью, а мы с мамой оставались дома. Как-то я упросила ее пойти со мной в парк, на аттракционы. И там я увидела своего отца с теми детьми. Он меня тоже увидел, но сделал вид, что не заметил. Отец не обижал меня, но он почему-то считал, что раз он ушел из первой семьи, то должен как-то компенсировать им свое ежедневное отсутствие дорогими подарками, совместными праздниками и прочим. Мы с мамой могли остаться дома одни даже в Новый год, потому что отец должен был нарядиться Дедом Морозом и принести подарки тем детям. А однажды мы собирались отдыхать на море. Но его бывшая жена сказала, что она едет в командировку, от которой не может отказаться, и оставила детей на отца. Мама была против, чтобы они жили у нас, тогда отец поехал на юг с ними. После этого мама собрала вещи, и мы переехали к бабушке. Знаешь, Вадим, может, он был хорошим отцом для них, но не для меня. Я не хочу, чтобы мои дети когда-нибудь испытали такие же чувства.
– То есть наличие у меня дочери для тебя является камнем преткновения, непреодолимым препятствием? Ника, но почему ты считаешь, что если твой отец не сумел правильно выстроить отношения со своими детьми, то и я тоже не сумею этого сделать? Ведь можно и в парк пойти всем вместе, и на море поехать. Разве ты будешь против, если мы с тобой и нашими детьми поедем отдыхать и возьмем с собой Варю?
– Да, я буду против. Зачем мне чужой ребенок?
– Почему чужой? Ведь это моя дочь!
– Вот именно – твоя, а не моя. Посмотри, Вадим, мы еще не поженились и у нас нет детей, а мы уже спорим по этому поводу. Поэтому не стоит даже начинать. Извини. Не провожай меня и не звони.
Автор – Татьяна В.