Вы только посмотрите на это приторное лицемерие😖. Когда натыкаюсь на подобные примеры лживого выхолащивания библейских героев, понимаю, что мой святой долг подобную ложь разоблачать.
В приведенном фрагменте (см. рис. 1) распевается история о великодушие Давида, который пощадил, Семея. Кратко расскажу в чем суть истории с Семеем. Давид столкнулся с ним во время своего побега от сторонников своего сына Авессалома, поднявшего восстание против отца.
Семей был из рода Вениамина, и точил зуб на Давида за то, что тот узурпировал власть и погубил законного престолонаследника, - потомка Саула.
Семей решил, что царствованию Давида пришел конец, и решил выказать ему свою неприязнь. Когда Давид проходил мимо, он злословил его и кидался в него песком и камнями.
Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону.
Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты – кровопийца. (2Цар.16:5-8)
Один из полководцев Давида, собирался умертвить Семея на месте, за нанесенные оскорбления действующему царю, но Давид не дал этого сделать.
Когда Авессалом был убит, и Давид вернулся в столицу, Семей принес ему извинения за нанесенные оскорбления. В ответ Давид дает Семею обещание не убивать его.
Казалось бы милость царя на лицо, но стоит упомянуть одну маленькую, но существенную деталь! ;)
Перед смертью Давид наказал своему сыну Соломону, наследнику престола, убить Семея.
А вот и пруфы из Библии:
Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю. (3Цар.2:8-9)
Давид, как видим виртуозно мстил своим обидчикам чужими руками.
А как он ловко убрал Урию, переспав прежде с его женою? Сочинители хвалебного вранья в честь Давида, ни словом не обмолвятся об этой истории, но вы можете о ней почитать тут, что называется без купюр.
Придется привести еще порцию приторных дифирамбов.
Ну что ж поговорим о том, какой Давид был не злобный царь, и почему он не убил действующего царя Саула.
Пример того, как Давид расправлялся с соседними народами.
А народ, бывший в нём, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим. ( 2Цар.12:31)
Следует также отметить, что Давид после того, как Саул попытался его убить (о чем можно почитать тут), отправился на службу к главным израильским врагам, филистимскому царю Анхусу.
Во время службы у Анхуса, Давид истреблял дружественный филистимлянам народы, Анхусу же, докладывал, что он истребляет израильтян.
И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской. И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу.
И сказал Анхус Давиду: на кого нападали ныне? Давид сказал: на полуденную страну Иудеи и на полуденную страну Иерахмеела и на полуденную страну Кенеи. И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: «так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской». (1Цар.27:8-11)
И напоследок, о том, почему Давид не убил Саула. На мой взгляд, совершенно очевидно, что это хитрый политический ход Давида. Он был весьма хитер и отлично понимал, что если он убьет помазанника, и займет его царское место, то завтра кто-то точно также убьет его самого, или же помазанного наследника Давида. Око за око, зуб за зуб. Логика проста: если ты нарушил волю Яхве, убив помазанника, значит ты заслуживаешь такого же наказания. Поэтому для Давида, напротив, было важно продемонстрировать народу, особенно тем, кто его сторонниками не был, что жизнь помазанника неприкосновенна. Убить помазанника, значит навлечь на себя гнев Яхве.
Цель Давида - укрепить в народном сознании традицию: жизнь помазанника священна и неприкосновенна, и таким образом, обеспечить безопасность себе и своим наследникам; поэтому Давид бескомпромиссно убивает тех, кто решился поднять руку на Саула и его наследника.
Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И тот убил его, и он умер. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня. (2Цар.1:14-16)
Давид, прекрасно понимал, что опасно оставлять в числе приближенных того, кто способен убить помазанника ради награды, поэтому он без промедления их казнил. Деловой подход, что называется!
И, кстати, вызывает сомнения, действительно ли пророк и судья Самуил помазал Давида, выбрав его из детей Иессея, как об этом повествует глава 16-я 1-й Книги Царств.
И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. (1Цар.16:1)
Делюсь своим подозрение, что данная библейская история подлог. По библейской хронологии выходит, что Давид стал царем уже после смерти Самуила, а значит уполномоченный жрец не мог всенародно помазать Давида. Также в Библии сказано, что Давид был помазан в цари сначала коленом иудиным, а потом и всем Израилем.
И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула. (2Цар.2:4)
И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над [всем] Израилем. (2Цар.5:3)
Хотя необходимости в этом помазании не было, так как этот обряд уже совершил Самуил; правда о проведенном обряде помазания Давида никто не знал, кроме самого Самуила и семьи Давида. Заметно как писцу Книги Царств очень хочется показать, что Давид стал царем не благодаря своей хитрости, жестокости, изворотливости и коварству, а по воле божией.
Дело ясное, что дело темное.