Найти тему
103K подписчиков

Последние приобретения: каково со мной живётся новым растениям. Было/стало

9,8K прочитали
Когда я решила сфотографировать все свои последние приобретения, думала обойтись несколькими горшками.

Когда я решила сфотографировать все свои последние приобретения, думала обойтись несколькими горшками. В результате дело затянулось: оказалось, что с осени количество новичков оказалось больше, чем представлялось.

Видимо, подсознание тщательно оберегло моё ментальное здоровье и хранило информацию втайне.

Зефирантес ( "Выскочка" )

Луковицы зефирантеса, октябрь
Луковицы зефирантеса, октябрь

Зефирантес - растение-карма. Я щедро одариваю излишками растений замешкавшихся знакомых, поэтому предложение луковиц смиренно приняла как расплату за своё "Берите-берите".

Зефирантес, июнь
Зефирантес, июнь

За весну-лето растение успело настолько извести разваливающимися листьями, что я решила смухлевать и, зажмурившись, подстригла кончики.

А ещё зефирантес уже дважды цвёл, и сейчас собирается сделать это в третий раз.

Прошлое цветение зефирантеса
Прошлое цветение зефирантеса

Цветоносы наивного растения неизменно выскакивают после "просушка горшка - обильный полив". Это совпадает с условиями его цветения в природе.

Адениум из семян

Адениум, декабрь
Адениум, декабрь

На посев адениумов меня вдохновила Ирина "Изумрудные сюжеты". Которая продолжает терпеливо и благожелательно курировать моего малыша.

Аденуим дождался обрезки:

Адениум, июнь
Адениум, июнь

И я, боясь сглазить, но всё-таки вижу, что боковые побеги начали потихоньку набухать и увеличиваться.

Кроссандра из семян

Сеянец кроссандры, февраль
Сеянец кроссандры, февраль

Кроссандра - неприхотливое растение с безупречным блеском листьев и красивым цветением в перспективе.

Мне показалось, что кроссандра - водохлёбка. У кого есть она, это так?)

Кроссандра, июнь. 3 растения в горшке
Кроссандра, июнь. 3 растения в горшке

У 2-ух кроссандр уже обрезала верхушки. Чтобы погуще было.
Очень хотелось бы увидеть фирменные яркие цветки... Но не надеюсь и не тороплю. Пусть всё идёт своим чередом!

Стрептокарпус, у нас проблемы

Стрептокарпусы, апрель
Стрептокарпусы, апрель

Все стрептокарпусята вымахали на глазах, процвели и произвели фурор.
Сейчас подумываю над пересадкой в бОльшие горшочки.

ОИ-Ирбис

Я и мой "Барсик". Люблю его!)
Я и мой "Барсик". Люблю его!)

Милое и беспроблемное растение. Из всех купленных считаю его лучшим по соотношению "красота/сложность". Сложностей просто нет.

Dem-Пески времени

Стрептокарпус Dem-Пески времени, июль
Стрептокарпус Dem-Пески времени, июль

Самый красивый для меня сорт. Образ именно сине-желтого цветка ассоциировался у меня с загадочным названием "Стрептокарпус".

Идеальным не назовёшь: длинные цветоносы, небольшое количество цветков по сравнению с остальными. А я что - за цвет я всё прощу!

Стрептокарпус DS-1764

Хлипенький, но цветёт
Хлипенький, но цветёт

Самый проблемный. Мало того, что я отломала ему лист, из-за чего цветонос упал; само растение выглядит хлипко и неустойчиво держится в грунте. Я про таких мысленно говорю: "Не жилец".

Стрептокарпус DS-1764: так процвёл
Стрептокарпус DS-1764: так процвёл

Стрептокарпус REN – 69089

Этот сорт просто неутомимый цветун!
Этот сорт просто неутомимый цветун!

Радует "попугайной" расцветкой, количеством цветов и их размером.

Цветок стрептокарпуса REN – 69089
Цветок стрептокарпуса REN – 69089

Пятый стрептокарпус уехал жить к Юлии, гостьи "Сада Фрейи".

Проблема со стрепсами

Можно десять раз прочитать что-то о растении в интернете, и потом увидеть исполнение на своём подоконнике и впасть в ступор.

С Вашего позволения ещё "подсуну" своего любимчика
С Вашего позволения ещё "подсуну" своего любимчика

Мне только ленивый не написал, что стрепсы не переносят жаркую погоду. Вот знала же, а расстроилась: как только термометр стал зашкаливать, растения грустно опустили нижние листья....

Кажется, что они впадают в какой-то анабиоз и даже "пить" начинают медленнее. Или только кажется? Жду советов от опытных. Боюсь, что, желая помочь справиться с жарой обильным поливом, залью их.

Ипомея батат для балкона

Ипомея батат из посылки, апрель
Ипомея батат из посылки, апрель

Ипомея приехала ко мне немного грустной после пересылки. Потом сразу удумала страдать от паутинного клеща.

Но это - растение с неутомимой энергией жизни! Сейчас она ещё не вошла в "полный рост", но с каждым днём набирает обороты.

Ипомея, июнь
Ипомея, июнь

Её макушка живёт на клумбе у дома, где была бита котами, но, кажется, выправилась.

Пеларгония королевская: мой провал

Пеларгония, апрель
Пеларгония, апрель

Второй раз пытаюсь подружиться с "королевой" и... даже показывать стыдно. Не получается и всё. Второй черенок, как и два года назад, погибает на глазах.

Проблема: у неё просто не растут корни. Никак. Что делать - честно, не знаю.

Она же, июнь
Она же, июнь

Я не верю в мистические причины несовпадения энергетик и всё в таком духе, но причин полной неспособности растить королевские пеларгонии не вижу.

И место меняла, и пересадила. Увы. Пора признавать поражения и не издеваться больше над "Королевами".

Валлота

Гостья "Сада Фрейи", Надежда, недавно осчастливила меня не самым популярным представителем Амариллисовых - валлотой.

Валлота, начало июня
Валлота, начало июня

Диковинка пока ещё окончательно не освоилась. Но 1 листик новый на счету у нас уже есть.лл

Валлота, 23 июня
Валлота, 23 июня

Оксалис (кислица)

Это что-то с чем-то!

Такой кислица попала в мой дом. 27 мая
Такой кислица попала в мой дом. 27 мая

Кислица очень быстро растёт: то и дело замечаешь, что из земли появился крючок свёрнутых листьев.

Поглядите: разница с предыдущим фото - меньше месяца.

Кислица сейчас
Кислица сейчас

Филодендрон "Золотой крокодил"

Декабрь, фил
Декабрь, фил

Самое дорогое растение в денежном эквиваленте, которое у меня есть. Сделала себе подарком на зимний День рождения.

Он - бомба!

Филодендрон "Золотой крокодил", июнь
Филодендрон "Золотой крокодил", июнь

Без капризов, без сложностей в плане взаимопонимания: филодендрон просто стоит и растёт.

Единственная сложность сейчас - он перерос то место, на котором стоять ему было мной задумано. А новая локация - ещё не придумана.

Желаю всем хороших выходных и приятной работы с растениями.
С уважением, Екатерина 🌿