Летели мы с Чебурашкой из одной недружественной страны в другую одной иностранной компанией. Ну, нет здесь других, а лететь надо - командировка,однако.
Полёт, мягко говоря, не задался. Прибыли мы в аэропорт во время, а на табло надпись - delayed flight, в смысле рейс отложен. Вот ведь незадача, а могли бы и предупреждение прислать, сервис авиакомпании загружен. Сдали багаж, чтобы не таскаться с ним туда-сюда по аэропорту, стали ждать. Час ждём, другой ждём, вот наконец пришла СМСка, что, дескать, задерживается ваш рейс на 3 часа. Спасибо, а мы уже знаем.
Про то, как в очереди на посадку стояли, как пешком по лётному полю топали, особо останавливаться не буду. Ну, стояли и стояли, топали и топали. А время между тем тоже топало. И притопало практически к обеду.
Мы вообще-то рассчитывали в другой стране пообедать, но не судьба. Придётся сделать это на борту, благо воздушные во всех смыслах девицы-красавицы предлагают целых три блюда на выбор. Они-то предлагают, а я решаю сложную морально-этическую задачу: пить или не пить. В смысле заказать аперольку или воздержаться? С одной стороны, лететь больше двух часов, всё выветрится. А с другой - я же прямо на официальную встречу прибываю, надо соответствовать.
Решила воздержаться, всё же впереди рабочий день, хоть теперь и укороченный на время ожидания рейса. Заказала обед, предложила заплатить. Говорят, пожалуйста, не беспокойтесь, всё потом. Нам, говорят, разогреть надо. Ну, потом так потом. И правда: холодный есть c'est mauvais ton. Ну, в этом вы, ребята правы дурной тон, однозначно.
Приносят обед, говорят: ну, вот и время, оплаты подошло. Вынимаю кошелёк прямо как пани Моника: открываю бежевую сумочку, достаю кошелёк, закрываю бежевую сумочку, открываю кошелёк, достаю деньги. Закрыть кошелёк не успеваю, реакция у моих vis-à-vis какая-то странная. Растерянность, тихий ужас и недоумение в одном флаконе. Ах, мадам, только карты, никакой наличности. А у мадам нет карты, мадам под санкциями, как все россияне. Мадам, конечно, может всё вернуть, только вот цыплёнка она уже открыла, а в чай молоко вылила. Выражение тихого ужаса сменяется выражением полной обречённости. Что теперь?
Находчивый молодой мальчик-стюард говорит: не волнуйтесь, мадам, я всё устрою, перечислю со своей карты. Только мне нужно ровно 12 евро. Естественно, у мадам нет такой ровной суммы. Минимум двадцатка.
Выражение лиц опять меняется. Вроде бы, забрезжил луч надежды, а тут опять... Как назло ещё и супервайзер подоспела к своему молодому коллеге: что ты, что ты, так нельзя, это против правил. Но смелый парень стоит на своём.
И тут мадам приходит на помощь: а если я закажу апероль? Сколько это будет? 19.80? Какая прелесть. Несите апероль, будем отмечать. Как что отмечать? Успешную операцию по спасению от голодной смерти русского дипломата на борту самолёта недружественной страны, конечно же. Спасибо, мальчик! И хорошо, что со мной летит Чебурашка. По крайней мере, не придётся пить одной.
Название компании по понятным причинам не указываю - мальчик же поступил против правил. Не ровен час, попадёт под раздачу. А не хотелось бы - мне ж ещё обратно лететь, а карточек как не было, так и не будет.