На выставке ретро автомобилей Retro Car Show, находящейся в ТРК "Питерлэнд" на Приморском проспекте, я была еще в мае. Но вот написать отзыв и поделиться впечатлениями, всё не хватало времени. Я не фанат авто, но красивые машинки люблю 🚙🧡. Все экспонаты я, конечно же, не фотографировала, но те, что мне понравились, запечатлела. Вот про них и расскажу.
Вход на выставку пришлось поискать, как-то не особо устроена навигация к месту😕. Находится музей на -2 этаже, лучше спуститься на лифте. Мы заходили с главного входа. По лестнице, думаю, еще запутанней будет дорога. Вход вроде как со стороны парка.
Немного поплутав, спустились в подземный паркинг, именно там и расположена выставка.
Машин не сказать, чтобы очень много, думаю, где-то 60-70. Именно ретро-авто мало, но есть редкие и интересные, встречается советский автопром. Некоторые автомобили продаются.
Вся техника размещена за ограждениями, заходить за которые не разрешается, а вот видео- и фотосъёмка разрешены.
Вход. Здесь нужно оплатить посещение.
Рядом с экспонатами размещены таблички с информацией, я, правда, не совсем уверена, везде ли они соответствуют моделям. Если заметите неточность, пишите, будем вносить изменения.
Начнём осмотр. Модель Buick 27-116, 1929 г. Этот «Бьюик» - современник Маяковского. Модель 27-29 переходная, одна из последних американских машин с механическими наружными ленточными тормозами. Авто для несуетливой, неспешной езды.
А этот очаровательный малыш - мотороллер Messerschmitt.
Мотоколяска разработана авиационным инженером Фрицем Фендом. Инженер Фриц занимался производством колясок для инвалидов войны. Сначала это были веломобили с ручным или ножным приводом, а с 1948 года Фенд оборудовал их одноцилиндровыми мотоциклетными моторчиками мощностью до 3 л.с., приводившими одиночное заднее колесо. Так коляска превратилась в трехколесный микроавтомобиль. С 1955 по 1964 год производилась на заводе немецкой авиастроительной компании Messerschmitt. Посмотрите, какой у него руль.
Автомобиль бизнес-класса Citroen DS23, 1972 г. Выпускались французской фирмой Citroen в 1955-1975 гг. Имел неофициальное название «Богиня», из-за того, что DS (de-es), по-французски звучит так же, как слово Deesse – богиня. В свое время на конкурсе «Автомобиль века», занял третье место. И не зря. Многие авто и сейчас не имеют таких характеристик. Имел оригинальную гидросистему, объединяющую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. У авто была система выравнивания и поворота фар.
Рядом с богиней, красавец DAIMLER (MERCEDES) – BENZ 170V. Германия, 1936-1942 год.
Максимальная скорость 108 км/ч. Отреставрирован в Санкт-Петербурге.
ВМW 321, выпускавшийся баварской фирмой с 1938 по 1941 год. После 1945 года производство 321-го возобновилось на заводе в Эйзенахе и продолжалось до 1950 года.
Трофейный двухдверный автомобиль времен Великой Отечественной войны – Tatra 57A Sport, 1936 г.
Выпускался чехословацкой компанией Tatra с 1932 года. В народе они известны под прозвищем "Хадимршка".
Мотороллер с люлькой. Таблички нет. Похожие выпускал Тульский машиностроительный завод (ТМЗ).
А здесь «Запорожец», 1960-1969 гг.
Легковые автомобили на заводе «Коммунар» (г. Запорожье) начали производить в 1960 году (ЗАЗ 965). В 1961 году «Коммунар» был переименован в ЗАЗ. Как только не называли эту маленькую машинку: «Мыльница», «Горбун», «Фафик». Советская малолитражка снималась во многих фильмах, и даже в семнадцатом фильме про Бонда («Золотой глаз», 1995 г.) с Пирсом Броснаном в главной роли. По сюжету, на синем "запорожце" ездит агент ЦРУ и резидент в России Джек Уайд. Именно на ЗАЗ-965 везли Бонда по Санкт-Петербургу. Когда машинка заглохла, её смогли завести при помощи кувалды)))
Еще один представитель советского автопрома - "Москвич-2140".
Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1975 году. Кстати, над проектом этой модели работали иностранные фирмы Porsche Design и парижская студия СEI . Но, проекты не приняли. Судя по информации с таблички, последний собственник авто, при ремонте соединил «Москвич - 408» с моделью 2140.
ВАЗ -2101 "Кросс". Появились эти автомобили в 1971 году. Такие гоночные «Жигули» строились обычно из серийной машины. Что-то меняли, добавляли. Иногда просто брали «голый кузов» и ставили туда то, что смогли достать в условиях дефицита.
Советский малосерийный представительский автомобиль с кузовом «лимузин» - ЗИЛ -114.
В оформлении этого авто были учтены лучшие тенденции дизайна автомобилей высшего класса того времени. Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, замки всех дверей - централизованную блокировку. В машине был кондиционер, рулевое колесо было откидным для удобства входа и выхода, двигатель 7-литровый, мощность 300 л.с., независимая передняя подвеска, тормоза дисковые на всех колёсах. И это, начало 1960-х годов.
Британская малолитражка Mini Cooper, 2000 г.
Кто на таких машинках только не ездил. И члены королевской семьи, Beaties, Шарль Азнавур, Бельмондо, Энцо Феррари. Версий Mini множество: фургон, универсал, кабриолет и др.
BMW M5 E39, 2001 г. Бизнес-седан, масса которого более 1800 кг, но с мощным двигателем. Разгон до сотни занимал 5, 3 секунды, а максималка была ограничена 250 км/час. Но, если снять ограничитель, авто могло разгоняться до 301 км/час. Снять ограничитель мог каждый желающий, но после прохождения курсов BMW.
Mercedes W123, 1983 г. Серия W123 была официально представлена в 1976 году разными моделями. Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что устроили в 1985 году забастовку, когда компания переходила на новую модель Mercedes W124.
Mercedes-Benz S 124, 1993 г.
В сентябре 1985 года на Франкфуртском автосалоне был представлен вариант с кузовом универсал. Автомобили поставлялись в пяти- и семиместных вариантах.
Honda Civic, 1991 г. Четвертое поколение Civic поступило в продажу в 1988 году.
Lamborghini Gallardo HPE 1000.
Среднемоторное полноприводное купе Lamborghini Gallardo дебютировало в 2003 году. На сегодня это самая массовая модель от Lamborghini. В Gallardo установлен 5,2-литровый двигатель V10, производящий 500 л.с. Дизайн супер. Салон кожа. Авто продается. На табличке стоимость 8 400 000 рублей.
Toyota Mark II, 1980.
Авто не оригинал. Его собирали в Ростове-на-Дону, потом еще несколько перепродаж, а сейчас оказалось в Санкт-Петербурге. Вообще эта модель выпускалась компанией Toyota с 1968 по 2004 годы.
Эту машинку называют английским лягушонком. Перед нами спортивный автомобиль Austin-Healey Sprite.
Таблички рядом нет, а жаль. Поискала информацию, если кратко, то этот небольшой открытый спортивный автомобиль, выпускался в Соединенном Королевстве с 1958 по 1971 год. Создатель - Дональд Мичелл Хили, британский автогонщик-раллист, инженер и дизайнер. Он не только создал культовый спортивный автомобиль 1950—1960-х годов, но и лично установил несколько всемирных рекордов скорости для машин этого класса.
Следующее авто – Datsun 280Z, 1976 г.
Говорят, название этой модели связано с бродвейским спектаклем «My Fair Lady» («Моя прекрасная леди»). Будучи в США, президент компании Datsun Кацудзи Кавамата посетил этот спектакль и под впечатлением от представления решил использовать название Fairlady для самых быстрых и дорогих моделей Datsun.
Datsun - это суббренд Nissan, под которым автомобили компании продавались на иностранных рынках. На японском рынке эта модель называлась Datsun Fairlady Z (серия S30).
Chevrolet Impala, 1968 г. Одни называют этот автомобиль американской гордостью, другие жалуются, что авто слишком большое и неудобное.
Жаль, не сфоткала сзади, но именно марку этого производителя, но только седан модели 1967 года черного цвета, используют герои сериала «Сверхъестественное».
Lincoln Continental, 1966 г.
Continental – модель класса люкс, производившаяся Lincoln, подразделением Ford Motor Company , с 1939 по 2002 год. Именно в этой модели четвертого поколения, был смертельно ранен американский президент Джон Кеннеди.
Chrysler Newport Convertible, 1969 г.
Chrysler впервые использовал название Newport на автосалоне в 1940 году. В 1969 году Newport был полностью переработан и показал новый дизайн «fuselage styling», который стал символом полноразмерных автомобилей Chrysler до конца 1973 года. Автомобиль выглядит идеально.
Это, кажется, мопед. Информации не нашла.
Lincoln Mark V,1978 г. Mark V является самым большим двухдверным купе, когда-либо проданным Ford Motor Company. Длина авто 230 дюймов - 584,2 см. Для сравнения, Toyota Camry- 488,5 см (длина кузова).
Ford LTD, 1968 г.
Pontiac Grand Prix, 1979. Данный автомобиль принадлежал когда-то рок-музыканту Сергею Шнурову.
Dodge Charger, 1973 г. Мне эта машинка, напомнила фильм «Назад в будущее».
Еще один Dodge. Модель Challenger R/T, 1970 г.
Chevrolet Bel Air «Gasser», 1956 г.
Согласно табличке, это был 4-х дверный седан. Владелец авто переделал его в купе.
Рядом ретро-коляска и детская машинка.
А тут детский велосипед.
Oldsmobile Cutlass, 1971 г. Эта линейка автомобилей, произведенных компанией Oldsmobile корпорации General Motors в период с 1961 по 1981 год.
Ford Shelby GT500 Eleanor, 1967 г. Первый Mustang от Shelby появился в 1965 году. Он получил название GT350. А тот, что перед нами, это уже более мощное авто. Этот автомобиль известен по фильму «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем. Своё прозвище Элеонор, авто получило по сюжету оригинального фильма, снятого в 1974 году. Дабы не привлекать внимания, угонщики давали имена автомобилям. Правда, изначально Элеонорой назвали автомобиль Ford Mustang Mach 1 1973 года, но в ремейке 2000 года, эта роль досталась Shelby GT500, 1967 года.
Buick Special, 1951 г. Американский автомобиль класса люкс, выпускавшийся с 1936 по 1958 год, и с 1991 по 1996 год.
Chrysler Windsor, 1947 г.
Эта модель производилась в США с 1936 по 1960 год, в Канаде - до 1966 года.
Снова нет таблички, но, похоже, это мотоцикл Christini AWD.
А эта громадина – Cadillac Series 62, 1952 года.
Эта симпатяга Hudson Hornet,1952 года.
Немного истории появления этого авто. В 1909-м четверо предприимчивых молодых людей: Роско Джексон, Рой Чапин, Говард Коффин и Фред Безнер решили создать автомобильную фирму. Все они до этого являлись сотрудниками компании Oldsmobile. Идея у них была, а вот средств не было. Денег на новое предприятие выделил процветающий детройтский торговец - Джозеф Хадсон. Дочка Хадсона, приходилась женой одному из организаторов фирмы - Роско Джексону. Как удалось Роско уговорить отца жены, неизвестно, но сумму в 90000 долларов на открытие предприятия, он получил. В благодарность, своё детище они назвали в честь благодетеля - "Хадсон".
Ford Fairlane 500, 1958 г.
Американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1955 по 1961 год. Название модели Fairlane происходит от принадлежавшего Генри Форду поместья Fair Lane.
Мотороллер.
Разные модели велосипедов. Некоторые можно купить.
Пикап Dodge Lil Red Express Truck, 1979 г.
Внешне много хромированных деталей, цвет ярко-красный. Выпускался как «игрушка для взрослых», спортивный и молодежный автомобиль. Но, скоростные характеристики оставляли желать лучшего. Авто не особо жаловали. Продано было всего 7306 машин. По мне, напоминает фермерский автомобиль.
Советский семиместный представительский автомобиль с кузовом «лимузин» - ЗИС -101.
Производился на ЗИЛе в 1936-1941 годах. В основе конструкции этого авто «Бьюики» 1932-1934-х годов, но с другим кузовом. Над дизайном работало американское кузовное ателье «Budd Company», которое на основе советских эскизов спроектировало элегантный и современный для тех лет кузов. А ведь получалось раньше работать вместе.
Посещая эту выставку, не раз задумывалась. Старые советские авто выглядят и сейчас круто. Что мешает сейчас выпускать в России хорошие автомобили? У нас нет специалистов? Так учите, отправляйте на стажировку. У нас нет дизайнеров по кузову? Да, думаю, полно. Надо только поискать и зарплату нормальную платить. Не умеем делать двигатели и другие запчасти? Так это, как посмотреть. У нас, наверно, каждый десятый мужик, может сам собрать и разобрать движок, и не только.
Короче, обидно за страну. Обидно, что большая часть нашей большой России ездит на подержанных иномарках. И не потому, что они фанаты иностранного. Просто потому, что они сделаны качественнее, и не развалятся неожиданно по дороге. Короче, понесло меня не в ту степь..
Идём дальше. На переднем плане фото - Essex, американский автобренд, принадлежавший компании «Essex Motor Company» с 1918 по 1922 год, после чего он перешел в собственность «Hudson Motor Company».
Автомобили этой марки имели небольшие размеры и доступную многим цену. Они представлялись продукцией компании «Essex Motors», хотя на самом деле были собственноручной разработкой «Hudson». Это было сделано для того, чтобы компания могла взять в аренду завод «Studebaker» в Детройте для производства автомобилей Essex. В 1922 году «Essex Motor Company» была расформирована, и марка официально стала принадлежать своим настоящим хозяевам. Однако автомобили Essex выходили до 1938 года.
Рядом с Essex -УАЗ 469. Был разработан для транспортировки людей, грузов и легких автомобильных прицепов. Разработка началась в 1950-х годах, а в 1958 году был построен первый опытный образец. Первые авто сошли с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. Да уж, путь до конвейера был долгий. Машина выпускалась до 1985 года.
Помню в детстве, такой автомобиль был у родителей моей одноклассницы. Папа её был рыбак, и на этом авто он колесил по бездорожью. Но, летом в нём было до жути жарко, а зимой холодно.
Недавно сделала фото на улице, привлекла надпись на авто: "УАЗ - не машина, а состояние души". Водителю респект🙂👍.
Chevrolet Suburban, 1974 г. Suburban считается одним из самых старых автомобилей в истории. Первая модель, имевшая такое имя, сошла с конвейера в 1933 году. Авто на фото восьмого поколения, выпускалось с 1973 по 1991 год.
Здесь информации об авто не нашла. Есть специалисты, подключайтесь.
И снова наш автопром. Раритетный ГАЗ-12 ЗИМ.
Его, согласно информации на табличке, нашли в ужасном состоянии. Сейчас он на ходу.
Ещё несколько авто, и на этом я с вами буду прощаться.
Выставка мне понравилась, хотя есть некоторые моменты, которые не мешало бы устранить владельцам. Нет систематизации авто, не везде есть таблички, местами валяются какие-то вещи, кое-где грязь и пыль. Если довести всё до ума, отличный музей авто получится. Ну и входная зона, здесь нужно тоже поработать. Желаю организаторам развития и новых авто в коллекцию🚗🚙🛵.
Для посетителей: у каждого авто есть свои владельцы, и поэтому экспонаты иногда меняются: уезжают на выезды, эксплуатируются в сезон и возвращаются обратно. Поэтому, что-то можно не застать, или, наоборот, увидеть то, что я не увидела.
До новых встреч!!!🌼🌞