Очередная часть путешествия по Гиппокампу (предыдущие части обязательно прочитайте здесь) будет касаться спецкурсов для Нейрончиков.
Про пользу мнемотехники знают сейчас многие, но мало кто понимает, что это совсем не чудеса, а просто идеально "выдрессированные" Нейрончики.
Но любая тренировка – это длительный и регулярный процесс, а совсем не волшебная палочка, и результат таких занятий появляется не быстро, но он точно будет.
Есть разные приёмы мнемотехники, но все они связаны с привязкой новой информации к уже имеющейся – «дорожки к которой уже протоптаны».
Очень наглядно в этом контексте выглядит метод римской комнаты, он же метод Цицерона.
Метод назван так в честь Марка Туллия Цицерона, выдающегося оратора и государственного деятеля Римской республики. Считается, что во время своих выступлений он никогда не пользовался записями или подсказками, при этом воспроизводил по памяти огромные объёмы информации, включающие в себя множество деталей, фактов и дат. Помогала ему в этом особая подготовка: Цицерон прогуливался по своему дому и мысленно размещал темы своего выступления в нём.
Важно в начале реально пройтись по своему дому или квартире, обратить внимание на привычные вещи и решить с какими из них удобно делать привязку.
Создавая привязки, нужно двигаться от предмета к предмету по часовой стрелке, начиная от входной двери; лучше представлять себя любимого в активном действии с участием знакомого места или предмета в доме и нового.
Например, нам нужно запомнить список покупок:
- Лапша,
- Яйца,
- Бумага для принтера,
- Шампунь,
- Корм для кота,
- Таблетки от головы.
А предметы, которые мы выбрали для привязки, это:
- вешалка,
- диван,
- люстра,
- телевизор,
- картина,
- стол.
Мы создаём привязки, то есть истории:
- на вешалке висит лапша вместо курток: зеленая Машина, красная Марка, а черная – моя;
- я сажусь на диван, на котором курицы снесли яйца и те подо мной разбиваются – я вся грязная;
- весящие на люстре листы офисной бумаги вспыхивают и начинается пожар;
- Егор Дружинин из телевизора протягивает мне шампунь (потому что ему –то он зачем), чтобы я потушила пожар;
- из картины на мои панические действия «смотрит» улыбка Чеширского кота и требует корма;
- а голова профессора Доуэля на столе жалуется на головную боль и просит купить таблетки от нее!
Мои Нейрончики аж подпрыгивают от восторга, что такие банальные покупки я представила в виде фильма ужасов и про них я уж точно не забуду.
Пишите в комментариях, как вы бы расположили эти продукты по своей «римской комнате»!
И хотя первоначально кажется, что такой способ запоминания - лишняя трата времени, но с каждым новым разом, процесс привязки будет проходить быстрее. И вскоре вы сможете не смотреть с удивлением и восхищением мнемошоу, а участвовать там, выпуская «на арену цирка» своих Нейрончиков!
Всем сказочно хорошего дня!
Подписывайтесь на канал – впереди нас ждет последняя часть Путешествия по Гиппокампу.