Руководитель ОАК, Юрий Слюсарь, рассказал о текущем положении дел в программе разработки новых версий пассажирского самолета Ту-214. Работы проходят в двух направлениях: увеличение количества производимых серийных самолетов и замена иностранных элементов в дизайне салона. Ту-214 производится на Казанском авиазаводе в интересах Министерства обороны Российской Федерации и специального лётного отряда «Россия».
В настоящее время планируется выпуск одного-двух самолетов в год. Глава ОАК высказал мнение о том, что необходимо увеличить производство самолетов Ту-214 до 10 штук в год. Для достижения этой цели предприятие планирует провести программу технического перевооружения. Также была намечена замена некоторых отдельных позиций интерьера на отечественные аналоги.
Однако эти меры не позволят полностью заменить завозимые комплектующие на отечественные. Осталось непонятным, как именно будет осуществляться перевооружение производства и как это отразится на качестве продукции.
Конструкторы «Туполева» продолжают работу над улучшением лайнера Ту-214. Ведется разработка новых версий с измененным обликом, укороченной и увеличенной дальностью полета и новыми навигационными режимами.
Эта работа позволит перейти к следующему поколению самолетов. Конструкторы уже имеют готовые предложения, но окончательное решение не принято. Они надеются на поддержку и доверие потенциальных пользователей, чтобы создать более совершенный, надежный и функциональный самолет.
Несмотря на разорванные связи России с другими странами, российский авиационный сектор продолжает развиваться. Увеличение производства самолетов Ту-214 и отсрочка выпуска МС-21-310 помогут заменить стареющие модели Airbus и Boeing. МС-21 и Ту-214 находятся в одной нише, но потенциально могут обслуживать различные сегменты рынка. Российские производители самолетов продолжают искать новые возможности для укрепления своей позиции на мировом рынке авиации.
Ту-214 и МС-21 - два разных типа самолетов. Ту-214 имеет большую максимальную взлетную массу и дальность полета, но и расходует больше топлива. МС-21 же, имеет новый тип двигателей, композитное крыло большого удлинения и меньший расход топлива. В кабине МС-21 находится всего два пилота, в то время как в Ту-214 экипаж больше. МС-21 только пытается занять свое место на мировом рынке пассажирской авиации, в то время как Ту-214 - уже проверенное временем решение.
Это всё хорошо, но в последнее время, то, что говорят руководители не всегда сбывается, сроки выпуска самолётов постоянно сдвигают вправо. Так, что закрадываются сомнения в правдивости главы ОАК, но, как говорят: поживём - увидим.