Медовый месяц есть в любых отношениях. Даже в отношениях с новой страной. Психологи, работающие с мигрантами, выделяют несколько этапов адаптации.
Первый – «Туристический этап». Все вокруг необычное: другая еда, другой цвет неба, другие камни на мостовой. На этом этапе новое место кажется неприступно прекрасной чужой радостью.
В этот момент у человека все системы включены в режим «стыковка», он полностью переходит на ручное управление жизнью. А как иначе? Это в прежнем мире можно было полдня не открывать глаза и все равно не сбиться с пути, настолько знаком каждый поворот и все шаги посчитаны.
А в новом мире привычки нет. Каждое действие – открытие, стресс. Поэтому все остальные привычные эмоции выключены, чтобы остались силы на адаптацию. Человек во все глаза смотрит на новую страну и больше ничего не видит, кроме её загадочной улыбки.
Эмоции навалятся, скорее всего, на «Этапе разочарования». Когда уже появятся первые привычные маршруты и магазины, когда станет понятно, куда ведет местное метро... Вот тогда начинает ужасно болеть прошлое. Человек бесконечно сравнивает то, что было в старом мире, с тем, что есть в новом, и тоскует, тоскует...
Но потом наступает «Этап привыкания», и человек внезапно понимает, что он уже сам утешает других новичков, показывает, где в этом городе лучший кофе.
Кто быстрее адаптируется к новым условиям – мужчины или женщины? А вот тут интересно – и те и другие. Мужчины, будучи традиционно более активными бизнес-коммуникаторами, раньше налаживают контакты с официальными структурами, а женщины, как мамы, стремительно формируют новые горизонтальные связи с другими мамами. А через эти мамские и бытовые связи – с десятками других новых людей.
И это очень важно – найти близких по духу, новые любимые кафе и такой вид на закат, чтобы стало понятно, что всё не зря.
Это как семейная жизнь. Конфетно-букетный период прошел, прозрение: «Так это же навсегда!» - тоже перестало мучить. И вот впереди – целая новая жизнь, которую надо спокойно и уверенно строить. Желательно в любви.