Добрый день мои дорогие подписчики и кто первый раз заглянул ко мне. В этой статье опишу работу предприятия Вьетсовпетро на которое работает сейчас мой муж и не много из прошлого. Меня его рассказы про работу ранее сильно не интересовали, фотографии присылал, листала но в подробности не вдавалась. И вот решила написать статью про его работу, вначале его попросила, но не захотел, и когда рассказывает не так красочно как я могу написать. Поэтому по чуть-чуть выведывала информацию, записывала искала в интернете и вот села за написание статьи.
Ранее муж работал на судне капитаном. Весной 2016 года в Китае, он получил новое судно, проводят крестины судна, и по традиции выбирают крестную маму. Но так как судно планировало идти работать на Сахалин, а в Китай чтобы заехать необходима виза. Компания приняла решение провести крещения на Сахалине в порту Холмск. В тот момент мы жили в этом городе.
В начале лета 2016 года он пришел в порт. Я с дочками посетила судно. Второй раз я пришла на крещение, муж меня пригласил. Там было очень много руководства его компании. Я была очень довольна, так как считала себя первой леди, так как капитан самый главный на судне.
Во время крещения есть традиция разбивать бутылку шампанского об борт судна, а горлышко хранят на судне. Бутылка разбилась с третьего раза. Все с облегчением вздохнули, так как за такой короткий период с момента приема судно, прошло всего два с половиной месяца в него врезалось три разных судна. Один случай был во время стоянки в порту Холмск.
Все это была предыстория.
Сейчас муж работает капитан-наставником и руководит работой капитанов таких же судов. Компания Вьетсовпетро принадлежит Зарубежнефти и Вьетнамской компании на равных долях 50 на 50 процентов. Основные месторождения нефти это : Белый Тигр и Дракон. Там расположено много платформ которые добывают нефть. В данный момент продолжают бурение новых скважин. Это происходит так, на место бурения устанавливают СПБУ ( самоподъемная буровая установка), к месту ее буксирует ТБС ( транспортно-буксирное судно).
Когда она пробурила и обнаружена нефть, то в последствии на это место устанавливают стационарную платформу или могут законсервировать скважину, на будущее. Стационарную платформу изготавливают на берегу, она состоит из двух частей: основания и верхнего строение. В первую очередь в море устанавливают нижнее строение. Перед буксировкой в море, специальный проектный отдел, разрабатывает план постановки плавкрана на месте установки платформы, а также план буксировки. После изготовления, план рассматривают специалисты. Если все правильно его утверждают, если с чем то не согласны, его отдают на доработку, после чего его опять рассматривают и если все правильно, утверждают. Строения грузят на баржу. Погрузка это сложный процесс, вес верхнего строения более 800 тонн. После погрузки их надо закрепить. Крепят приваривая к основанию баржи. Перед началом буксировки следят за прогнозом погоды, так как при волнении море более 1.5 метра, данную операцию выполнять запрещено. Когда выбрана благоприятная погода, начинают буксировку к месту работ.
Особенность порта такая, что необходимо следовать по фарватеру, поэтому судну которое буксирует, помогает другое судно, ошвартовавшись к барже. Буксировка в море производится одним судном.
Подводят баржу к плавкрану уже тремя судами. Схемы постановок разные, все работы выполняются согласно проекта. Прибыв на месторождение, суда подводят баржу к плавкрану, который удерживается на месте с помощью восьми якорей, строение снимают краном, отводят баржу, и затем смещаются в необходимое место и устанавливают строение на место. Глубина в месте работ 44-46 метров. Еще одна особенность, в этом месте действуют сильные течения, поэтому работы выполняют при минимальном течении.
От установки нижнего строения до момента работ с верхним строением прошло два месяца. Так как работ в летний период у плавкраном очень много.
Спасибо всем кто дочитал статью. Ставьте лайки, подписывайтесь. Пишите комментарии. 🤗