Порой просто зависть берет, насколько гениальными бывают дети наших чиновников. Смотришь, ему всего-то лет тридцать, а то и 25, а он уже руководит какой-нибудь корпорацией или сидит в кресле вице-президента крупной компании.
Видать, одарил детишек Всевышний, вот только непонятно, умом и талантом или крутым родителем с серьезными связями? Ну а на долю простых смертных выпадает одно — надежда, что «гении» не накосячат и таки сделают из России сильное и процветающее государство.
Возьмем, к примеру, Алексея Рогозина. Папу, надеюсь, все знают и помнят. Не знаю, кто как, а я его помню по строительству космодрома «Восточный» — 11 млрд рублей украдено как с куста. Ладно, это другая история, вернемся к сыну.
Не успел Алексей в 2005-ом окончить, конечное же, с отличием, университет экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), как в 2009-ом сел в кресло директора оружейного завода «Промтехнология», а это, на секундочку, известный бренд ORSIS. Да, чуть не забыл, к этому времени он уже успел окончить аспирантуру МГИМО.
Прошло всего три года, и в 2012-ом Алексей получает должность генерального директора Алексинского химкомбината в Тульской области. Благодаря госзаказам, чуть-чуть улучшил положение дел на комбинате, хотя СМИ не могли достучаться до руководителей региона из-за того, что деятельность комбината грозила экологической катастрофой:
«В 170 км от столицы находится настоящая бомба с тысячами тонн взрывоопасных отходов. В атмосферу ежедневно выбрасываются ядовитые пары серной и азотной кислот».
В общем, сменивший Алексея на посту гендиректора Алексей Дюмин, получил комбинат в запущенном состоянии.
Но Рогозину-младшему было уже не до комбината, поскольку его ждала должность зама руководителя имущественного департамента МО РФ, где он курировал папины объекты. В этом кресле он просидел год — с 2016-го по 2017-ый.
Следующие два года (с 2017-го по 2019-ый) Алексей Дмитриевич трудился вице-президентом ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (кстати, одна из крупных в Европе) и гендиректором Авиакомплекса Ильюшина.
Планов у молодого дарования было море. Вот, что он обещал, когда садился в кресло генерального:
Но «Илы» в небо не вернулись, во всяком случае, при Алексее, а реальность оказалась куда прозаичнее. Первый звонок прозвенел, когда Алексей Дмитриевич задумал стать обладателем Audi A8 с удлиненным кузовом за счет средств компании, да еще по завышенной цене.
Журналисты раскопали информацию, поднялся шум — тендер на лизинг отменили.
Второй и последний звонок прозвучал, когда Алексей не выполнил в срок гособоронзаказ, и наши военные не получили нужных им Ил-76.
Рогозину-младшему пришлось досрочно сменить место работы, и осенью 2019-го ему доверили руководить строительством транспортного хаба «Нагатинская» сначала в качестве гендиректора, а в 2020-ом в роли управляющего директора. Но миллиардеру Нисанову не понравилось, что вместо реальной работы, Рогозин-младший изображал её видимость.
Не понравилось, и ладно. Осенью 2021-го папа подобрал Алексею другое теплое местечко: он стал директором частной компании, которая занимается разработкой электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой.
В общем, вы понимаете, что простой смертный за 12 лет совершить такую карьеру не смог бы, будь он даже семи пядей во лбу. Просто по карьерной лестнице Алексея вела рука отца, да не просто отца, а отца Рогозия I — так в 2019-ом Русская православная церковь нарекла Дмитрия Рогозина.
Вот как объяснила РПЦ присвоение духовного сана Рогозину старшему:
А сын наместника Бога на Земле в 2019-ом купил квартиру в жилищном комплексе, принадлежащем подрядчику Роскосмоса, площадью 208 м2 за 180 миллионов рублей. Когда дотошные журналисты подняли все декларации Алексея, то выяснилось, что не мог он купить квартиру за такие деньги: их у него просто не могло быть.
С другой стороны, с 2009-го, когда Алексей получил свою первую должность, и по 2021-ый он сменил 6 мест. «Летун» — так называли при Советском Союзе таких, как Рогозин младший. Сейчас их называют эффективными менеджерами, хотя ни на одной из своих должностей Алексей Дмитриевич не показал себя эффективным управленцем.