Утилизационный сбор в России был введён в далёком 2012 году, с тех пор ставка по утилизационному сбору регулярно индексируется. Последний раз ставки по утилизационному сбору повышались в 2020 году и это привело к подорожанию автомобилей. Очередная индексация утилизационного сбора была запланирована на 1 июля 2023 года, причём ставка должна была сразу увеличиться на 70%. Но от идеи повышения утилизационного сбора правительство решило отказаться.
А самое интересное, что инициатором индексации утилизационного сбора был АвтоВаз, причём его подержал Минпромторг. Зачем это нужно АвтоВазу? АвтоВаз как автопроизводитель с высоким уровнем локализации получает льготы от государства на уплату утилизационного сбора. Если бы ставки по утилизационному сбору увеличили, то иномарки не локализованные в России подорожали бы сразу более, чем на 100 тыс.руб.
А какие иномарки сейчас локализованы в России? Да не какие, только Haval выпускает свои автомобили по полному циклу. Соответственно кроме Haval и АвтоВаза, подорожали бы все автомобили которые или завозятся в Россию или собираются отвёрточным методом, в том числе и Москвич.
Минпромторг за последние два года, собирается повышать утилизационный сбор второй раз, первый раз индексация сбора планировалась весной 2022 году, но из-за скачка цен на автомобили от идеи отказались. На этот раз утилизационный сбор не стали повышать, благодаря аналитикам привлечённым администрацией президента РФ. По мнению аналитиков, повышение утилизационного сбора, увеличило бы социальную напряжённость, которая и так в свете последних событий выросла.
Минпромторг решил, что нужно отменить льготный период сертификации автомобилей, а также увеличить стоимость получения ОТТС. А соответственно ввозимые автомобили могут подорожать. Плюс импортёры заявили, что из-за колебаний курса рубля и обесценивая рубля по отношению к доллару, цены на автомобили могут вырасти.
Причём о возможном росте цен, из-за доллара, обмолвился даже глава АвтоВаза. Вот только глава АвтоВаза регулярно рассказывает, что на Ладах растёт количество отечественных деталей. Если Лады теперь делают из отечественных деталей, причём тут вообще курс доллара?
В заключение, что вообще происходит, неужели глава Минпромторга не видит, что цены на автомобили и так стали просто заоблачными? Или автомобилистов России целенаправленно собираются пересадить на Лады, дак уже и Лады многим новые не по карману стали.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день