Найти тему
Новое управление

Почему важно развивать доверие в бизнесе, и на какие показатели бизнеса влияет доверие?

Немного статистики. По многочисленным исследованиям, именно доверие оказывает существенное влияние на деловую активность и необходимо для эффективной работы любой организации.

Только представьте: если нет доверия, то издержки ведения хозяйственной деятельности растут примерно на 50% из-за необходимости ведения надзора и контроля. Почему так происходит?

Низкий уровень доверия ведет к повышению стресса через конфликты на всех уровнях и является причиной, по которой 81% сотрудников не любят свою работу.

И это еще не все. Низкий уровень доверия в организации приводит к саботажу внедрения изменений, даже если вы пытаетесь внедрять самые лучшие модели управления изменениями (тут можно ссылку на статью). Человеческий фактор в виде эмоций все равно победит все рациональные разумные начинания, потому что человек взаимодействует не с реальным миром, а с миром своих представлений о нём. В этим внутреннем мире страх – это одно из основных представлений в голове человека, которое сложно своевременно понять и изменить. Каждый человек боится потерять что-то важное для себя.

Понимая все это, важно принять как аксиому:

· Неуверенность людей повышается с увеличением сложности и неопределенности.

· Сложность и неопределенность будет постоянно возрастать.

· В процессе неопределенности доверие является и будет необходимым условием нахождения точек опоры в себе и в окружающих людях.

· Рабочая среда, в которой нет доверия, порождая страх и неуверенность, будет снижать способность адаптации и жизнеспособность человека и бизнеса.

По результатам исследования Harvard Business Review, компании с высоким уровнем доверия на 21% прибыльнее. Исследование также показало, что те, кто работают в таких организациях, довольны своей работой больше. Например:

1. 100% опрошенных сотрудников с удовольствием ходят на работу.

2. 74% меньше испытывают стресс.

3. 106% имеют более высокий энергетический тонус.

4. У 50% респондентов повысилась продуктивность.

5. 13% работников берут больничный реже.

6. 76% более вовлечены в рабочий процесс.

7. 29% сотрудников чувствуют удовлетворение жизнью.

8. 40% людей стали меньше испытывать эмоциональное выгорание.

Неплохая статистика для бизнеса? Согласны?

Запомните еще раз, ваши люди – это успех вашей компании. Какой бы продукт вы не создали/не продвигали, за его качество отвечает каждый участник рабочего процесса. Не уделили должное внимание сотруднику PR-отдела, люди не узнали о вас. Не выстроили доверие с менеджерами по продажам – получили низкую прибыль. Не создали благоприятную атмосферу в коллективе - получили конфликты, сплетни и низкую вовлеченность в проект. Об итоге стоит говорить? Нет прибыли, нет цельного предложения, нет клиентов, страдает качество = нет успеха.