Немного статистики. По многочисленным исследованиям, именно доверие оказывает существенное влияние на деловую активность и необходимо для эффективной работы любой организации.
Только представьте: если нет доверия, то издержки ведения хозяйственной деятельности растут примерно на 50% из-за необходимости ведения надзора и контроля. Почему так происходит?
Низкий уровень доверия ведет к повышению стресса через конфликты на всех уровнях и является причиной, по которой 81% сотрудников не любят свою работу.
И это еще не все. Низкий уровень доверия в организации приводит к саботажу внедрения изменений, даже если вы пытаетесь внедрять самые лучшие модели управления изменениями (тут можно ссылку на статью). Человеческий фактор в виде эмоций все равно победит все рациональные разумные начинания, потому что человек взаимодействует не с реальным миром, а с миром своих представлений о нём. В этим внутреннем мире страх – это одно из основных представлений в голове человека, которое сложно своевременно понять и изменить. Каждый человек боится потерять что-то важное для себя.
Понимая все это, важно принять как аксиому:
· Неуверенность людей повышается с увеличением сложности и неопределенности.
· Сложность и неопределенность будет постоянно возрастать.
· В процессе неопределенности доверие является и будет необходимым условием нахождения точек опоры в себе и в окружающих людях.
· Рабочая среда, в которой нет доверия, порождая страх и неуверенность, будет снижать способность адаптации и жизнеспособность человека и бизнеса.
По результатам исследования Harvard Business Review, компании с высоким уровнем доверия на 21% прибыльнее. Исследование также показало, что те, кто работают в таких организациях, довольны своей работой больше. Например:
1. 100% опрошенных сотрудников с удовольствием ходят на работу.
2. 74% меньше испытывают стресс.
3. 106% имеют более высокий энергетический тонус.
4. У 50% респондентов повысилась продуктивность.
5. 13% работников берут больничный реже.
6. 76% более вовлечены в рабочий процесс.
7. 29% сотрудников чувствуют удовлетворение жизнью.
8. 40% людей стали меньше испытывать эмоциональное выгорание.
Неплохая статистика для бизнеса? Согласны?
Запомните еще раз, ваши люди – это успех вашей компании. Какой бы продукт вы не создали/не продвигали, за его качество отвечает каждый участник рабочего процесса. Не уделили должное внимание сотруднику PR-отдела, люди не узнали о вас. Не выстроили доверие с менеджерами по продажам – получили низкую прибыль. Не создали благоприятную атмосферу в коллективе - получили конфликты, сплетни и низкую вовлеченность в проект. Об итоге стоит говорить? Нет прибыли, нет цельного предложения, нет клиентов, страдает качество = нет успеха.