Найти тему
Школьные Будни

Очередное "хочу" от министра просвещения

А разве бывает так? Министр есть, а просвещения нет. Может что-то здесь лишнее.

По какому принципу у нас выбирают министров, кто-нибудь знает.

Он , наверное, мечтает подготовить педагогов своего уровня.

Ну....

Чтобы не выделяться "умом и сообразительностью"

Министр просвещения Кравцов не придумал ничего нового. Раньше тоже были учителя со средним специальным образованием.

Но до поры до времени.

Учителя в СССР имели право преподавать не только младшему звену, но и среднему.

По 8 класс включительно.

Выпускников педучилищ готовили именно к работе в школе.

Затем появилось требование: "Учителям по высшему образованию."

И когда появилось это требование сверху, чтобы у всех педагогов было высшее образование, многие учителя предпочли уйти на пенсию, сменить вид деятельности или занялись репетиторством.

А школа потеряла талантливых и знающих специалистов.

Я начала свою педагогическую деятельность в 1977 году.

Соответственно, училась в 70-х годах.

В этот период всех учителей, не имеющих высшего образования просто обязали его получить. Никаких поблажек.

И, представьте себе, бывшие фронтовики, стали студентами.

Мы видели эту картину.

Они-уважаемые директора, опытные учителя сидели в наших аудиториях на сессиях. Но, конечно, учились они заочно.

Думаю, что тогда понимали, что учитель просто обязан быть высокообразованным человеком.

Только почему в 21 веке этого не понимает министр просвещения?

Учителям средних классов не нужно высшее образование.

Утверждение нашего министра просвещения.

По его утверждению, для того, чтобы обучать школьников 5-9 классов, вполне достаточно того образования, которое дают колледжи и техникумы.

Хорошо, что не второклассники могут обучать первоклассников и так далее.

Как же хочется дожить до того момента, когда опять станут уважать учителя на деле, а не на словах!

Но в этом случае не поможет и такая мера.

Необходимо оградить учителя от хамства учеников, родительской вседозволенности и дать возможность ставить те оценки, которые заслужили лентяи, и оставлять на повторное обучение разгильдяев.

Короче, навести порядок в образовании.

Только навести некому.