ЧАСТЬ 1 ТУТ
ЧАСТЬ 2 ТУТ
В качестве небольшого вступления к третьей части скажу, что подъезжая к Яганово мы испытывали смешанные чувства, поскольку данная станция у нас ассоциировалось с не самыми лучшими воспоминаниями. В далёком августе 2018 года поездка еБМОнутые частично провалилась, но не по нашей вине, ведь тогда произошёл лютый сбой на юге БМО. Нет, участок Кресты - Орехово-Зуево мы в итоге проехали, но не получился полный треугольник Михнево - Яганово - Жилёво, и его пришлось добирать отдельно спустя четыре года в поездке БМО-11.
А вот эта часть вступления родилась на свет в общем-то только что и вынужденно. После публикации первой части рассказа на Форуме Общественного Транспорта от генералов диванных войск поступило обвинение в разрыве кольца. Дескать, БМО надо ехать Воскресенск - Яганово - Михнево, а поворот на Жилёво является нарушением условия, Жилёво - Михнево это костыль, искусственная вставка.
В корне не согласен. Давайте отмотаем время немного назад. Изначально БМО было построено через Жилёво, а уже оттуда до Михнево был кусок по главному ходу Павелецкого направления. Ситуация абсолютно аналогичная участкам Икша - Яхрома и 81 километр - Александров, по которым мы в начале поездки уже перемещались.
Спорить с "экспердами" я не стану, а просто скажу так: я считаю, что участки Куровская - Воскресенск с двумя равнозначными вариантами проезда и Яганово - Михнево так же с двумя вариантами являются полноценными участками БМО и условия задачи не нарушают.
Всё. В этой дискуссии я ставлю точку. Итак...
Яганово.
Странно было видеть эту станцию без единого товарняка и даже без элек, в том числе и московской. Уж чего-чего, а летом по выходным стереотипно она там всё время должна быть.
Сотниково. Розовый барби-лэнд. Оазис мимимишности. Во всей Московской области подобного более нигде не сыскать.
Колычево.
Шматово.
На подъезде к Жилёво наконец-то почувствовалось приближение настоящей жары, а это означало, что пора преображаться. Как куколка в бабочку. Я убрал в рюкзак рубашку, джинсы, а вместо них напялил заранее приготовленные походные боевые шорты. А Артемий мёрз и сидел в двух кофтах и куртке...
Жилёво. Вид на Ступино.
Жилёво. Вид на Москву.
Очередная наша пересадка. 11:00.
Пока я шарашил панораму, Артемий сгонял на вокзал за билетами, вернулся, и мы спрятались от дождя под лестничными сходами. Наша элька из Куровской стояла на своём месте с закрытыми дверями, ей надо было сменить голову и уйти в тупик, ибо она в данный момент занимала главный путь Павелецкого хода Москва - Ступино.
Рядом с нами на лавочке сидел ребятёнок лет десяти, а неподалёку употреблял пиво его очень позитивно настроенный папашка. И вот в тот момент, когда бригада куровской эльки, уже сменив голову, сделала проверку контроля дверей, открыв их, папашка сгрёб в охапку сына, рюкзаки и сумки и со словами "ну, вот, наконец-то, а то раньше они раньше открывали" загрузился вовнутрь. Двери закрылись, и счастливое семейство поехало... в тупик на отстой.
Что это было и чем в итоге закончилось, мы так и не узнали: может, он эльку с московской перепутал, может, так и планировалось с самого начала... Узнать все тайны этого доселе невиданного по своей дерзости перфоманса нам помешала прибывающая электричка в сторону Москвы.
Старая знакомая "кософарая" ЭД4М-0449 из Узуново до Москвы. Ехали мы тут ей как-то недавно, как раз в поездку БМО-11... Но в этот раз нам надо было всего лишь до Михнево.
Было многолюдно. С трудом нашли два места через проход, благо ехать было недолго. И тут же в конце вагона показалась поддатая бабка, активно продававшая петрушку. И почему-то из всего населения она обратилась лично именно ко мне, сунув пучок прямо в нос. "Петрушка нужна?" "У нас уже есть петрушка!" ответил я, мы с Артемием переглянулись и поржали. Костян, бро, это чисто дружеский подкол, не обижайся.
Михнево. Вид на Ступино.
Михнево. Вид на Москву.
Я сделал пару фоток, что показаны выше, и пошёл к турникетам на выход, где мне в руку вцепился дед-охранник со словами "а чего это вы тут фотографируете, молодой человек?" Я одним движением стряхнул его с себя даже не оборачиваясь и со словами "местность" пошёл на выход. Нет, он реально думал, что я натовский засланец, укропский террорист, снимаю здесь в Михнево средь бела дня на старый Гнусмас что-то очень важное? Я мог бы, конечно, вступить с ним в дискуссию насчёт прав и обязанностей, но у нас было очень мало времени, мы спешили, ведь Михнево было последней ровной точкой продовольственных закупок.
Дальше мы разделились - Артемий рванул в "Ростикс", предварительно убедившись, что мне оттуда ничего не надо, а я направился в "Пятёрочку", поскольку из Москвы я потащил только малые формы закусок и воду, а топливо до самого конца поездки предполагалось закупить именно сейчас.
В магазе возле узловой станции в субботу утром было смертоубийство. Я очень быстро нашёл сыр, сухарики, пиво, но потом ещё чёрте сколько стоял в очереди на кассе. Тёма утомился меня ждать у здания вокзала, но когда я всё-таки нарисовался в точке сбора, небольшой запас по времени ещё оставался.
12:24. Наша ЭД4М-0002 на Детково, которую мы обнаружили именно там, где и собирались - на самой дальней боковой платформе.
На борту которой нашлось новое депо её приписки - Домододово.
Что было приятно, снова ушли в путь копейка в копейку, строго по расписанию.
Усады-Окружные.
312 километр.
309 километр.
Повадино.
298 километр.
Платформа 294 километр у "очень секретного города" зачем-то помножилась на ноль, хотя она многим была там удобна, так что нас вовсю ждала конечная. Вот такая короткая у нас вышла электричка по части протяжённости поездки.
13:02. Детково. Вид в сторону Михнево.
13:03. Детково. Вид в сторону Столбовой.
ПАНОРАМА ДЕТКОВО
На платформе крутились два весьма ярко одетых начинающих транс-фана. Мне даже показалось, что один либо узнал меня, либо был в курсе нашей поездки, но так и не подошёл. Второй просто беспорядочно крутился по платформе, и его движения явно не несли никакой смысловой нагрузки. Первый укатил нашей элькой обратно на Михнево, а второго я потом мельком видел в Столбовой. Что они оба делали на Детково, я так и не понял. Этих молодых транс-фанов хрен разберёшь, никакой структурированности перемещений в пространстве.
Вдалеке в тупике светилась электричка. По раскраске была похожа на ЭРку, и я подумал, а вдруг повезёт, вдруг 7024 ещё не списали и это она...
Увы, это была не она... Вместо неё прибыла ЭД2Т-0043 депо Апрелевка до Поварово-3. Вернее, она до Поварово-2, но там мы сто раз бывали, так что решили выйти на Поварово-3, которую только в окно и видали.
На маршрутоуказателе сияла гордая надпись "Калуга-1". Ничего такого на самом деле. Апрелевские короткие составы работают в общем обороте на участках Поварово - Детково, Сухиничи - Калуга - Москва и даже Можайск - Вязьма, поэтому я совершенно не удивился увиденному.
Так как старт должен был произойти через полтора часа, мы по старой традиции спустились в низинку, где у входа в здание вокзала находились две лавочки, деревянный сортир и мусорка-пепельница. А главное, абсолютная прохладная тень. И пока наша элька раскалялась на ярком солнце вверху, мы охлаждались в томных кущах внизу, заряжая наши увядающие гаджеты от заранее припасённых пауэр-банков.
Минут за десять до отправления зарядка была завершена, вещи собраны, и мы отправились на посадку. Разумеется, что на Столбовую нас отправилось трое: мы и фиолетовый молодой ТФ.
14:59. Столбовая.
Где произошла мега-посадка. В числе севших оказалась и парочка очень молодых персонажей с гоу-про, которые тут же начали в него что-то вещать про полное кольцо по БМО. "О, а вот и говноблогеры со своей этой... пионерия" проворчал я, снабдив всю фразу изрядным количеством обсценной лексики, и сделал это нарочито громко, ввиду чего они меня услышали, но виду не подали.
Я знал, что ничего хорошего из этого не получится. Всю дорогу они носились по вагону, потом сняв обувь, как макаки перепрыгивали через проход с одного борта на другой, лезли в окна, сидели на спинках... Меня это несколько подбешивало, но не настолько, чтоб развить конфликт и испортить тем самым свою собственную поездку. В какой-то момент я их просто перестал замечать. Ведь БМО - это моя территория, место моего спокойствия, место воли, место силы, место моего личного дзена...
Ехать кольцо от Столбовой до Столбовой? В шортах? Без курток, сумок и рюкзаков? Они вообще, готовились к поездке? Всё это выглядело очень странно с моей колокольни, складывалось ощущение, что ребятня вообще не отдупляла, во что она ввязалась...
283 километр. Высадка производилась прямо посередине переезда безо всякой платформы, что сильно напоминало начало покатушки КАСЫМ В КАСИМОВ.
Сандарово.
Вяткино.
274 километр.
Активность высадки и посадки была необычайно высока по сравнению с предыдущими участками пути. Все наши четыре вагона активно освобождались от дачников и ещё более активно штурмовались велосипедистами и самокатчиками всех мастей и возрастов. Средняя загрузка на вагон стала приближать к 10-15 пассажирам.
Чернецкое.
Новогромово.
Кресты.
Я ожидал большую высадку, поскольку рядом со станцией ходят кучи московских автобусов, но ничего не произошло. Вошедших и вышедших было по нулям, что меня сильно озадачило.
252 километр.
250 километр.
Мачихино.
241 километр.
240 километр.
Бекасово-Центральное.
Бекасово-Сортировочное.
Посёлок Киевский.
Бекасово-1.
Где, как и ожидалось изначально, электричка исторгла из себя почти всех, кроме покатушечников, которые своим малым числом продолжили путешествие на север, и велосипедистов, которые выгружались в Кубинке и Манихино.
Пожитково.
221 километр.
Акулово. Когда-то тут была мощная конечная длинномеров из Москвы, полтора десятка пар в сутки или около того. А за лесочком находится городок ракетчиков Кубинка-10, где служил Сметана и жили три моих одногруппника по первому институту Юля, Юля и Андрей.
214 километр.
211 километр.
Далее нас ждала Кубинка...
ЧАСТЬ 4 ТУТ
(с) Касым, 2023