Эта история произошла на стыке 60-70 х годов прошлого века в авиаполку ПВО, Ханабад, ТуркВО. Точнее, не в полку а в ОБАТО, отдельном батальоне аэродромно-технического обслуживания, если кто не в курсе.
Служил там начальник склада, или хранилища стрелкового вооружения, старшина сс (сверхсрочной службы, а не то, что вы, наверное, подумали) по фамилии Мелёшин, или Антоныч, как его уважительно все звали. Высокое звание прапорщика тогда ещё не ввели в Советской Армии.
Антоныч прошел всю Великую Отечественную, участвовал в корейской войне и потом попал сюда. Как он сам говорил, ,,Я всю войну в обмотках прошагал." В общем, он был тем самым маленьким винтиком в большом механизме Великой Армии.
Он был небольшого роста, абсолютно лысый. И вот как-то раз его в почтенную лысину ужалил то ли скорпион, то ли фаланга. С потолка хранилища прямо на его голову упало это зловредное чудовище.
В результате гголова раздулась и приобрела такой сливово-баклажанный цвет. Ещё и зрачки к переносице сместились. В общем, кошмарное это было зрелище.
Лейтенанты, у которых за душой нет ничего святого, прозвали его между собой «профессор Доуэль».
И вот как-то раз случились затяжные праздники, типа 1,2 мая, а потом ещё выходные. А сразу после праздников Антоныч в наряд заступил. В общем, дней 4-5 хранилище не вскрывалось.
По дальнейшему развитию событий две версии существуют. Одну мне покойный отец рассказывал, а он в Ханабаде с 1961-го по 1985-й отслужил. В общем, у Антоныча была такая фишка - он, когда склад опечатывал, то свою печать, в момент вдавливания в мастику, чуток по часовой стрелке поворачивал. Цифры на отпечатки получались вытянутые. И когда он прибыл наконец-то на склад, то при приёме оного от караула поднял шум до небес: цифры на мастике были не те.
Другую версию рассказал уважаемый аксакал Ханабада, старый-престарый старший прапорщик Литош Владимир Алексеевич. Он тоже служил тогда в ОБАТО, начальником склада АТИ (авиатехимущества). Для работы на складах АВ (авиавооружения) привлекался только личный состав РО (роты охраны). И вот случилось так, что один боец из РО побывал у Антоныча раз, другой, третий. И бес, видно, его таки попутал.
Боец тот приметил, что Антоныч выдает и принимает пистолет, кобуру и патроны, доставая их из сейфа или убирая в сейф. Сам боец был с Кавказа, большой любитель оружия.
Однажды Антоныч на что-то отвлекся, а ключи и печать оставил на столе. Этот дитя гор моментом снял слепки с ключей и оттиск личной печати. Далее, подбил двоих земляков на недоброе дело. Пару месяцев они вытачивали из подсобных материалов ключи и печать.
И вот на праздники боец запускает на пост двух своих корефанов. Они вскрывают хранилище, открывают сейф, забирают три ТТшника и туеву хучу патронов. И тут – оп-ля, случился облом. Слесарских навыков у детей гор было маловато, так что при изготовлении ключа для сейфа малость схалтурили. Открыть-то они его открыли, а вот закрывать дверь у сейфа этот самодельный ключ не захотел.
Они оставляют сейф открытым, закрывают и опечатывают фальшпечатью склад, и дело в шляпе, как им казалось. Ну, а Антоныч в конце концов попал на склад, увидел открытый сейф и отсутствие ТТ-шек с патронами. Поднял шум, естессно.
Сразу же подключился специально обученный товарищ, из тех, которые служат в каждом авиагарнизоне, но на построениях бывают очень редко. Ну, вы понимаете. Через пару часов прибыли и из Самарканда, и из Ташкента коллеги чекисты-особисты, военные прокуроры, начальство с большими звездами. Начался дикий хапарай.
К чести особистов, похитителей вычислили на раз-два. Уже через часа два надели наручники на двух кунаков и поехали на аэродром, выкапывать заныканые ТТшки. А третий, вернее, первый фигурант ухитрился, за день до событий, убыть в отпуск как отличник боевой и политической. Пока он потихонечку пилил поездом, чекисты скоренько
самолетом долетели уж не помню куда, то ли в Махачкалу, то ли в Нальчик. Короче, доставили добра молодца в в/ч уже в наручниках.
Ну, а дальше - выездное заседание военного суда. И влепили нашим деятелям лет по 8 каждому. Ибо нефиг!
Вот такая история из жизни.
Всем Добра.
Старший прапорщик запаса Александр Мулявко.
На фото: фаланга в Ханабаде. Сфоткана пендосами, когда они в Ханабаде сидели в 2001-2005м гг.
А вот ещё фото, 70-е. Бойцы роты охраны в Ханабаде. К этим событиям они отношения не имеют.
А это - мы со старым ханабадцем Владимиром Алексеевичем Литош.