Начинающим копирайтерам очень сложно, а иногда даже страшно, погружаться в мир текстов и заказов. Сразу появляется много сомнений и вопросов: А правильно ли я делаю? Может ли мой текст понравиться читателям? И вообще, много ли человек дочитают его до конца?
На самом деле научиться писать крутые тексты не так уж сложно. Но для этого нужны последовательность, терпение и знание основ.
Начнём с самого важного - основных принципов, без которых не обходится практически ни один популярный текстовый пост.
1. В каждом посте в важен смысл
Современный мир очень динамичный и люди не хотят тратить время на бессмысленное чтение. Поэтому у каждого опубликованного поста должны быть идея и цель: заинтересовать читателя, дать ему какую-то пользу или просто развлечь.
2. Интересный или интригующий заголовок
Вообще в любом тексте должен быть заголовок. Ведь без него читатель просто не поймёт о чём ваш текст. В заголовке может быть польза или интрига, чтобы читатель нажал пальчиком на кнопку «Показать ещё» и увидел ваше творение полностью. Чтобы проверить понятно ли по заголовку о чём текст, прочитайте его отдельно, без контекста. Понятно? Цепляет? Хочется узнать подробности? - тогда всё в порядке.
В экспертных постах классно смотрятся заголовки в стиле «5 способов позаботиться о себе». А для сторитейлинга идеально подойдёт вариант типа «Как мы чуть не угодили в полицию на отдыхе в Эмиратах». Есть и комбинированные варианты с пользой и интригой одновременно: «Как я попалась на удочку мошенников в ВК» (кстати, скоро расскажу об этом).
3. Разговорный стиль изложения
Читателям не нужны сложные предложения и заумные термины. Пишите так, как разговариваете с лучшей подругой в кафе. Быстрый и эффективный способ проверить текст на лёгкость - прочитать его вслух, лучше несколько раз. Тогда сразу станет понятно, что нужно изменить, что убрать, а где добавить перчинки.
Не бойтесь использовать слова, которых нет в орфографическом словаре. Необычные словечки, авторские фразы и шутки как раз и делают текст живым и лёгким.
4. Чёткая структура и ёмкие абзацы
Не нужно писать текст сплошной «простынёй». Обычно такие посты закрывают, даже не вникая в суть. Разделяйте на абзацы, дайте больше "воздуха". Так ваш читатель не уйдет к соседнему блогеру за порцией полезностей. В идеале: один абзац - одна мысль.
5. Нет абстракциям, канцеляризмам и клише
Например, в продающих постах вместо покрытых многолетней пылью и завесой тайны фраз про высокое качество, индивидуальный подход и огромный выбор, используйте конкретные примеры, цифры, факты. Расскажите клиенту о ценности вашего продукта в красках.
Например, «Быстрая доставка пиццы из натуральных ингредиентов» можно заменить на: «Доставим заказ за 30 минут, поэтому ваша аппетитная пицца с фермерским сыром точно будет горячей!».
6. Логика повествования
Любой текст должен быть логичным и последовательным, чтобы читатели не заблудились в нём, как школьники в нейросети. Также в нём должны быть завязка, развитие, кульминация и развязка. В продающем тексте в заключении обязателен призыв к действию и информация о том, как это действие совершить: "Чтобы оставить заявку, заполните форму обратной связи по этой ссылке". В посте-рассуждении в конце нужно написать вывод, что в итоге вы хотели сказать в этом посте.
Ещё можно дополнить выводы интересным или провокационным вопросом. Так у читателя не будет шансов не вступить с вами в диалог.
7. Использование смайлов и других акцентов
Эмодзи могут оживить текст, обратить внимание на важные моменты или показать ваши эмоции по отношению к какому-то событию. К тому же, длинный текст без смайлов может показаться скучным и очень серьёзным. Но не нужно перебарщивать с эмодзи.
На стандартный небольшой пост будет достаточно 2-3 смайлика, чтобы они не отвлекали внимание от текста. Также не стоит часто использовать восклицательные предложения. В идеале - только один раз, чтобы текст не получился "кричащим", обилие восклицательных интонаций очень напрягает.
8. Редактирование текста
Готовый текст всегда нужно проверять на опечатки и ошибки. Если у вас в тексте будет много погрешностей, читатель обязательно их заметит. Это скажет вашей аудитории о низком качестве подготовки текстов и создаст негативное впечатление, даже если по смыслу и содержанию всё идеально.
Для того, чтобы редактирование было более эффективным, нужно прочитать текст ещё раз через несколько часов после написания, а лучше вообще на следующий день. Уверена, что вы обязательно найдёте то, что можно исправить.
И самое главное во всём этом - практика! Смело применяйте эти советы, и уже скоро заметите, что просмотров, лайков и комментариев стало в разы больше.
А уже в следующем посте я расскажу как эффектно добавить в свой текст немного юмора, чтобы шутка была понятна и подружке, и брутальному красавчику, и бабе Гале из соседнего подъезда.
Следите за новыми публикациями 😉
До встречи!