С 2019 года выпуск такой продукции сокращался: в 2021 году объём составил 6,26 млн дал, что на 41,9% меньше, чем в 2020-м. В 2022 году снижение составило 29,9%, до 4,38 млн дал.
В эту статистику Росстат включает продукцию на основе фруктовых виноматериалов и виноградосодержащие напитки. Первое место в категории с 214 тыс. декалитров в январе-апреле 2023 года заняла компания «Союз-вино» (марка Lavetti). 203 тыс. декалитров выпустила «Евразийская алкогольная группа» (Santo Stefano), а 132 тыс. декалитров — ГК «Абрау-Дюрсо» (Abrau Light).
По мнению руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, рост может быть связан с увеличением предложения виноматериалов в связи с хорошим урожаем винограда в России в 2022 году, тогда как годом ранее была нехватка сырья, а также с ростом спроса на недорогую слабоалкогольную газированную продукцию.
— Потребители, как правило, мало обращают внимание на контрэтикетку, и воспринимают напиток как игристое вино, исходя из формы бутылки. А производители могут иметь неплохую рентабельность, учитывая, что известные бренды нельзя отнести к низкому ценовому сегменту, — поясняет эксперт.