За возвращение перехода на прежнее место выступали жители дома № 113 на Павла Морозова и соседних многоэтажек. После переноса «зебры» на время ремонта коллектора им приходилось пересекать проезжую часть целых три раза, чтобы добраться до автобусной остановки, и это было совершенно неудобно. Теперь люди довольны, но начали негодовать автомобилисты. Они говорят, что подобные перемены усложнили выезд с Радищева.
- Раньше, до провала коллектора, проблема такая была постоянно. Поскольку машины, чтобы повернуть с Радищева на Павла Морозова в сторону центра, должны сначала пропустить пешеходов, а поток немаленький, проехать направо удавалось максимум трем - четырем автомобилям за раз. В итоге образуется пробка, а если учесть, что на Радищева сейчас новостройка появилась и оттуда люди тоже выезжают, улица вообще колом встанет, - поделилась Маргарита, хабаровчанка.
Эту позицию разделяют многие другие автомобилисты, некоторые вовсе настаивают, что переход не нужно было переносить обратно: пусть бы и оставался на другой стороне Радищева. Это, в свою очередь, вызывает возмущение у пешеходов.
- Когда вы переходите дорогу один раз, вы рискуете единожды. А когда три - риск тоже повышается в три раза. К тому же подолгу стоять на светофорах просто неудобно. Это вы едете в комфортной машине в любую погоду, а пешеходы идут на своих двоих и в ветер, и в снег, и в дождь, и в слякоть. Неужели так трудно понять? - пишут в соцсетях пешеходы в ответ на доводы автолюбителей.
Нашлись горожане, которые в качестве компромисса предложили построить на перекрестке надземный переход, но и эту мысль многие раскритиковали. Пешеходы настаивают, что город и так слишком заточен под водителей, а тем, кто передвигается на своих двоих, чиновники как будто чинят дополнительные препятствия. Это касается не только расположения «зебр», но и, например, настройки светофоров, которые вынуждают людей ждать зеленого сигнала подолгу, в то время как машинам отдается приоритет. Неоднократно подобную позицию высказывал и урбанист.
- Это следствие приоритета и пиетета перед автомобилизацией. Поэтому стандарты межгорода, которые ставят во главу скорость и непрерывность потока машин, стали применять и внутри городов. Отсюда все эти П-образные переходы, фазы светофоров, когда пешеходы ждут по 120 с лишним секунд, и расширение дорог в ущерб всем остальным «нежелезным» участникам движения, - отметил Денис Коротков, урбанист.
Напомним, ранее эксперт заявил, что из-за этого пешеходы на улицах краевого центра совершенно не защищены от автомобилей даже на тротуарах, а понаставленные кругом ограждения только усложняют путь, но никак не спасают, зачастую усугубляя последствия для людей, пострадавших в ДТП.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Опрос: Где должен быть переход на перекрестке Радищева - Павла Морозова?