Породистый кот Стёпа в доме чувствовал себя главным. Хозяева подозревали, что вредный любимец с ними только из-за еды. Тот вальяжно расхаживал по дому и даже не пытался опровергнуть эту догадку.
Более того, Стёпа всем видом показывал, что не испытывает особого удовольствия от общества людей. Мог запросто согнать хозяйку с насиженного места: ложился рядом, а через пару минут начинал лапами ее «выталкивать». Если его хотели погладить или взять на руки, всячески сопротивлялся и извивался. Дело даже доходило до укусов и «лапоприкладства».
– Стёпа, ты бы пересмотрел свое поведение. Мы тебя все-таки кормим и любим. И не забывай, что это ты у нас живешь. Кто еще будет терпеть твой, мягко говоря, непростой характер? – не раз в шутку рассуждал хозяин. Пушистый капризуля в ответ лишь смотрел наглыми глазами, мол никуда вы не денетесь.
Но у людей было другое мнение на этот счет, и вскоре питомец это понял. Хозяева решили съездить на море, поэтому ближайшие три недели Стёпа должен был провести на передержке. Не таскать же кота с собой.
Передержку нашли хорошую. К Стёпе там относились по-королевски: вовремя кормили, гладили, если тот позволял, в общем, сдували пылинки. Но уже через несколько дней пушистый понял, что что-то не то, и даже начал скучать. Аппетит пропал, и Стёпу захватила апатия. Некогда круглые бочка заметно втянулись. Стало понятно, что разлука дается ему тяжело.
Зато через три недели, когда хозяева вернулись домой, кот с порога побежал к ним и чуть ли не запрыгнул на руки. Несколько дней он не отходил от своих людей: постоянно бегал хвостиком за ними, сам взбирался на колени, когда те сидели на диване, и даже подставлял животик, чтобы его почесали.
Правда, вскоре Степан снова начал демонстрировать свой скверный характер. Но теперь-то хозяева точно знали, что кот по-настоящему их любит. А плохое поведение – всего лишь ширма, чтобы люди не расслаблялись.