Найти в Дзене
Дмитрий Онищенко

Впечатления от дневных прослушиваний Третьего дня конкурса Чайковского у пианистов!

Впечатления от дневных прослушиваний Третьего дня конкурса Чайковского у пианистов: Тимофей Доля - полон уважения к музыке, которую играет, а потому не допускает в ней слишком резких поворотов и острых углов. Прекрасно приспособлен к инструменту физически, отлично себя во взаимодействии с ним чувствует. Ведëт себя скромно и уверенно одновременно. Есть ещë чувство, что он весь со всей своей разнообразной программой (Бах, Гайдн, Чайковский и.т.д.) находится не очень близко от нас и представляет собой на энергетическом уровне как бы одно цельное облако.  Ë Соа - кореянка, обучающаяся в Ганновере. Одно из еë ценных качеств - не оставить ничего в загашнике, вынести на сцену всë, на что она способна, использовать свои возможности на всё сто - технические, ментальные, эмоциональные. Если, глядя на Тимофея или Антона Яшкина, можно представить, что кто-то из них мог полностью не раскрыться, а где-нибудь на концерте как вытащить козырь из рукава! Да что там на концерте, такое запросто может про

Впечатления от дневных прослушиваний Третьего дня конкурса Чайковского у пианистов:

Тимофей Доля - полон уважения к музыке, которую играет, а потому не допускает в ней слишком резких поворотов и острых углов. Прекрасно приспособлен к инструменту физически, отлично себя во взаимодействии с ним чувствует. Ведëт себя скромно и уверенно одновременно. Есть ещë чувство, что он весь со всей своей разнообразной программой (Бах, Гайдн, Чайковский и.т.д.) находится не очень близко от нас и представляет собой на энергетическом уровне как бы одно цельное облако. 

Ë Соа - кореянка, обучающаяся в Ганновере. Одно из еë ценных качеств - не оставить ничего в загашнике, вынести на сцену всë, на что она способна, использовать свои возможности на всё сто - технические, ментальные, эмоциональные. Если, глядя на Тимофея или Антона Яшкина, можно представить, что кто-то из них мог полностью не раскрыться, а где-нибудь на концерте как вытащить козырь из рукава! Да что там на концерте, такое запросто может произойти во втором туре! То Ë Соа таких ощущений не вызывает вот вся она - как на ладони перед нами. Это одновременно и плюс, и минус, и для конкретного сегодняшнего результата, пожалуй, скорее плюс. 

Программа еë масштабна - и включает в себя бетховенскую "Аврору", в которой не боится, сыграть оригинальную авторскую педаль в прямом смысле этого слова (кто пианист, тот меня поймëт)) Несколько оригинален вкус, но в рамках 

Ë Соа экстраверт, а Тимофей с Антоном, пожалуй, интроверты, вот как ещë можно сказать. 

Ещë можно сказать, что Ë Соа - железная леди из древнекорейского государства Когурë. 

Уже в том, как Александр Ключко выходит на сцену, есть определëнная царственность, человек обозначает себя неслучайным на этом празднике жизни. С первых звуков - масштаб развития, звуки - те самые "кирпичики пути", а не красивые рыбки в аквариуме, как бывает в нашей неидеальной жизни весьма часто. Хозяин положения, дирижëр, автор интерпретации, философ. Тридцать вторая соната - настоящая, этюды - великолепны. Вообще, конечно, по духу и по идее исполнительства как такового ещë и очень близок мне, всю свою бренную жизнь пытаюсь, сидя за инструментом, смотреть именно в таком направлении - и здорово в этом смысле встретить душу-единомышленника! 

Коки Куроива из Японии начал прямо с "Тройки" Чайковского. И это на конкурсе Чайковского прозвучало как-то "удивительно по-чайковски" и вызывало неподдельную улыбку. "Рисует" еë светлыми красками, немного в стиле японской живописи. За ней идëт "Думка", в быстрых частях которой кайфует от происходящего и задорно посматривает в зал. И только потом - Бах. По свечению, по свежести в чëм-то перекликается с Джорджем Харлионо из вчерашних выступлений, притом что эстетика и вкус последнего при всей своей оригинальности мне однозначно ближе. Но Коки, разумеется также имеет полное право на существование, на сцену, на свою публику. У него, безусловно есть своë лицо. 

#tch17

Ну и несколько слов про последний "заезд" в первом туре:

Начнëм с Богдана Дугалича (Сербия), чья подготовка к конкурсу была тщательной, а сам он человек, безусловно, одарëнный. 

Немного смущает отсутствие цепкости в звуке, он чуть плоский, как бы придавливающий. Всë-таки естественный путь движения звука - из инструмента, через сердце, потом мозг, а потом - на волю и по метафизической сети, напоминающей вай-фай, к слушателю)) Мы его достаëм, словно жемчужину со дна морского. Жалко, когда львиная доля звукового спектра уходит в обратном направлении - с пальца и в клавишу, словно в песок... Особенно это слышно в форте. Это замечание, конечно, касается, далеко не только нашего нынешнего конкурсанта, такой момент, к сожалению, распространëн. Но с другой стороны - затаив дыхание я (и весь зал) прослушал гениальную медленную часть 7-й сонаты Бетховена в исполнении Богдана. Да и большая часть этюдов была очень достойной! Без всяких сомнений Богдан - настоящий музыкант. 

Лю Цяо из Китая - хрупкая по комплекции девушка, играет не очень большим звуком, словно над пяльцами с мелкой вышивкой.

но в миниатюрах, особенно лирических, получаются весьма милые интерпретации. 

 Этюд Листа "Шум леса", фа-мажорный ноктюрн Чайковского - еë музыка. Но такая музыка - не во всей, разумеется, программе. Таким образом, 31-я соната Бетховена оказалась для исполнительницы, пожалуй, чересчур длинным произведением. 

И последние два конкурсанта - Константин Хачикян и Валентин Малинин. Первый запомнился тем, что чуть ли не единственный выбрал в свою программу сонату Моцарта, что не может не вызывать уважения. Во время прослушиваний этих дней закралась мысль, что Моцарта в наши дни в значительной степени стали обходить стороной как конкурсно-опасного. Но, как видим, не все. Константин - эстет, и Бах, и Моцарт, и Чайковский у него в первую очередь красивы. 

Валентин же совсем иной, ему присуще желание выстраивать монументальные полотна во фресковом стиле, высказывание его пламенно, психологично, декламационно, в кульминациях достигало силы и убеждëнности credo. Особенно меня впечатлила его "Апассионата".

И ещë пару слов, чисто утилитарного толка, о сегодняшнем дне. Вы, наверное, заметили, что-то перестал анализировать неаккуратности текста у конкурсантов, дело в том, что сегодня с одной стороны не было больших аварий, с другой же - чисто не играл никто. Можно отметить ещë большую расслабленность конкурсантов. 

Теперь начинаем ждать результатов, которые по расписанию ровно через пятнадцать минут.

Наиболее оперативно они появятся на моëм телеграм-канале d_o_telegram 

Не теряемся!