Найти тему

5 рабочих способов внедрения изменений у себя в компании.

Как максимально бесшовно и экологично для сотрудников внедрить изменения в бизнесе?

  1. Внедрение через диалог, а не по принципу “я руководитель - я так решил”. Очень важно, чтобы коллеги думали, что решение идет от них, и понимали ценность и важность изменений. Например, анонимные голосования или сбор возражений, используя принцип: «Критикуешь — предлагай». Сотрудники должны иметь возможность высказаться. Еще вариант - задавать вопросы на совещаниях и подводить коллег к нужному выводу.
  2. Создание информационной поддержки через корпоративный портал или чат, инфодоски, выступления на совещаниях и т.д. Рассказывать об изменениях, делить задачи на маленькие, которые смогут победить страх перемен у персонала. Это простой и результативный метод.
  3. Дать сотрудникам время на адаптацию, быть чутким руководителем в этом вопросе. Ведь любые изменения - это стресс. Разным людям требуется разное время на его преодоление. Это сложно выполнить, особенно когда предпринимателю все нужно сделать “вчера”. Но не все такие быстрые, как хотелось бы.
  4. Важно постсопровождение внедрения - брать обратную связь у сотрудников. Что они думают, с чем столкнулись, какие идеи возникают о результатах внедрения.
  5. Нельзя недооценивать влияние неформального лидера. Обратите внимание, кто в курсе всех новостей, к кому за советами идут все сотрудники, чьего мнения ждет команда на совещаниях. Чаще, к мнению таких людей команда прислушивается больше, чем к мнению руководителей. Ценно заручиться его поддержкой, либо, если его влияние деструктивно - проститься с ним.
На нашей практике был случай, когда таким неформальным лидером оказалась уборщица (!!) Она в прошлом (до выхода на пенсию) работала в компании руководителем. Внешние обстоятельства сложились таким образом, что ей пришлось так кардинально сменить роль. Смириться с этим ей было сложно, да и для коллектива она была непререкаемым авторитетом. В результате - полный дисбаланс в коллективе. После того, как ей было дано необходимое признание и руководитель начал спрашивать ее мнение по ряду вопросов, ситуация изменилась.

Руководителю ценно учиться быть руководителем. Лучшими помощниками в этом могут стать наставники или партнеры, имеющие за плечами огромный практический опыт выстраивания эффективной работы команды.

Подставят плечо на всем пути к выходу компании на новый уровень.

Помогут собрать команду, где каждый будет на своем месте и сможет стабильно зарабатывать для собственника деньги.

***

Приходите со своим запросом на бесплатную онлайн-встречу с нашим топовым экспертом по грамотной работе с персоналом.

Он подскажет решение проблем и создаст план по его внедрению.