Узнайте, как разработать эффективный финансовый план для среднего бизнеса. От анализа текущего состояния до прогнозирования результатов — шаг за шагом.
Зачем средний бизнес тратит ресурсы на организацию финансового планирования?
На это есть свои причины. Прежде всего бизнес хочет:
◾️ финансовой стабильности и устойчивости — чтобы деньги всегда были "под рукой" и в нужном количестве;
◾️ оптимально использовать ресурсы, и сократить расходы там, где это действительно нужно и можно;
◾️ тратить меньше сил и времени на принятие обоснованных решений;
◾️ создать базу для роста и развития
Финансовое планирование
— как раз такая практика, которая способна эти результаты среднему бизнесу обеспечить. Если подойти к вопросу правильно, финансовый план предоставляет множество плюшек для собственников малого и среднего бизнеса. Например, помогает:
✅ принимать обоснованные решения;
✅ обеспечить достаточную ликвидность (пресловутые "деньги в кассе"), и предотвратить возможные финансовые кризисы;
✅ эффективно использовать ресурсы;
✅ обеспечить финансовую устойчивость;
Если разобраться, из чего именно состоит финансовое планирование, то мы увидим, что это:
1️⃣ определение финансовых целей
2️⃣ и разработка плана их достижения
Сюда входит анализ текущего финансового состояния компании, прогноз будущих финансовых результатов, разработку бюджетов, выбор и анализ финансовых показателей.
Как сделать финансовый план рабочим
Чтобы быть реалистичным и жизнеспособным, финансовый план через бюджет увязан с производственным планом, планом продаж, закупок, маркетинга и т.д. И, конечно же, полностью соответствует финансовой стратегии компании.
Нецелесообразно приступать к финансовому планированию до установления контроля над денежными потоками.
Тонкостей в составлении рабочего финансового плана и в самом деле немало. Делюсь пошаговым планом, чтобы вы могли повысить качество своего планирования прибыли.
Шаги по разработке финансового плана
🎯Анализ текущего финансового состояния бизнеса:
◾️ Оцените финансовые показатели в динамике (как минимум: выручка по отношению к точке безубыточности, рентабельность по чистой прибыли)
◾️ Проанализируйте текущие активы и обязательства
🎯 Определение финансовых целей:
◾️ Сформулируйте краткосрочные и долгосрочные цели.
◾️ Распределите цели по приоритету.
◾️ Выберите те ключевые показатели, которые однозначно будут говорить о том, что цели достигнуты.
🎯 Разработка бюджета:
◾️ Спрогнозируйте доходы и расходы минимум на 1 год.
◾️ Управляйте операционными расходами с помощью лимитов.
◾️ Планируйте инвестиции и проводите анализ инвестиционной привлекательности проектов.
🎯 Создание плана оборотного капитала:
◾️ Используйте поштрихкодный учет и отчеты о движении товаров и оборачиваемость для управления запасами;
◾️ Учитывайте и контролируйте дебиторскую и кредиторскую задолженности.
◾️ Разработайте протокол работы с просроченной дебиторской задолженностью. Этот показатель не должен превышать 5% от общей суммы дебиторки.
🎯 Прогнозирование финансовых результатов:
◾️ С помощью финмодели сделайте прогноз прибыли и рентабельности исходя из нескольких сценариев объема продаж, цен, курса валют и других значимых для вас драйверов.
◾️ Спрогнозируйте чистые денежные потоки.
Напоминаю, что чистые денежные потоки ≠ чистая прибыль
🎯 Мониторинг и корректировка плана:
◾️ Регулярно анализируйте финансовые показатели, чтобы понимать насколько вы преуспели в выполнении плана.
◾️ Если надо, корректируйте план, опять же, во взаимосвязи с другими функциональными планами.
Надеюсь, мне удалось показать, что финансовое планирование — мощный инструмент, работающий в ключевых интересах собственников среднего бизнеса. Помогает принимать обоснованные решения, позволяет оптимизировать ресурсы, и повысить финансовую стабильность. Используйте предложенные шаги, чтобы создать эффективный финансовый план для вашего бизнеса и достичь больших успехов.
Если вам важно сократить время разработки финансового плана, и избежать при этом ошибок, оставьте заявку.