«Вечерняя Москва» со ссылкой на главреда издания «За Рулем» Максима Кадакова дает рекомендации относительно того, как пережить жаркое время года и как при этом сохранить дееспособность автомобиля.
Понятно, что под воздействием солнечного света салон транспортного средства сильно нагревается, поэтому журналист рекомендует искать для его парковки тень, особенно если речь идет о длительной стоянке. «Желательно иметь защитный отражающий экран под ветровым стеклом, продолжает г-н Кадаков. - В качестве такого экрана при необходимости может работать даже обычная картонка».
Если автомобиль находится в зоне видимости хозяина или, например, на безопасной закрытой стоянке, окна автомобиля желательно держать открытыми или, как вариант, слегка приоткрытыми - это лучший вариант для какой-никакой циркуляции воздуха в салоне.
«Следует обратить внимание и на состояние силового агрегата», —заметил респондент издания. Например, одеялом, которое обычно используется зимой, его не остудить, однако снизить нагрузку на него в последние минуты поездки лишним не будет. Если салон охладился, можно отключить кондиционер - двигатель в этом случае будет менее горячим».
В свою очередь эксперты германского автоклуба ADAC рекомендуют перед началом движения проветривать нагретые машины. Делать это надо аккуратно, говорят они, без фанатизма. Различие между салонной температурой и наружной должно быть не слишком велико. Сильное охлаждение нагружает систему циркуляции и может негативно отразиться на самочувствии водителя и его седоков.
Оптимальной температурой в автомобиле, по мнению ADAC, может считаться такая, когда столбик термометра останавливается напротив риски +22 град. (или не более чем на 5-6 градусов ниже температуры окружающей среды). Если внутри автомобиля жарко, возможны проблемы со здоровьем. Прежде всего, это касается нарушения сердечного ритма. В жару необходимо обильное питье - до 3 и больше литров в день.