Найти тему

22 июня глазами митрополита Сергия (Страгородского) и одного эмигранта

Обращение патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) 22 июня 1941 года и к пастве, и к сограждан в целом: «Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг. Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины».

А вот другое, более пространное и написанное спустя неделю после начала Великой Отечественной, обращение, но непосредственно 22 июня посвященное. За авторством Иоанна Шаховского – увы, архимандрита, пусть и Зарубежной, но Русской Православной Церкви. Читать это мерзко, но знать необходимо.

Митрополит Сергий, если не ошибаюсь, 22 июня 1941 года. Фото из открытых источников.
Митрополит Сергий, если не ошибаюсь, 22 июня 1941 года. Фото из открытых источников.

«"Кровь, начавшаяся проливаться на Русских полях с 22 Июня 1941 года, есть кровь, льющаяся вместо крови многих и многих тысяч Русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие Русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые - Русской науке, лучшие писатели - народу, отцы - детям своим и дети - родителям; к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединятся. Невозможно себе представить сколько будет радости людям. Промысел избавляет Русских людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.

Кровавая операция свержения Третьего Интернационала поручается искусному, опытному в науке своей Германскому хирургу. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания, ею вызываемые. Но невозможно было Провидению далее выжидать свержения безбожного интернационала рукою сосланных и связанных на всех своих местах Русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые "христианские" правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально и идеологически не на стороне защитников Христианской веры и культуры. Обессиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам Русские люди были бессильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась профессионально-военная, испытанная в самых ответственных боях, железно-точная рука Германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен Русского Кремля. И она их собьет, если Русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и том послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических расчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень.

Новая страница Русской истории открылась 22 Июня, в день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших. Не ясное ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководит Высшая Воля. В этот чисто Русский (и только Русский) праздник, соединенный со днем Воскресения, началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли Русской... Внутреннее воскресение зависит от сердца человеческого; оно подготовлено многими молитвами и терпеливым страданием. Чаша исполнена до краев. "Великое землетрясение" начинает "колебать основание темницы" и скоро "у всех узы ослабеют" (Деян. 16.26). Скоро, скоро Русское пламя взовьется над огромными складами безбожной литературы.


Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой, и ему ответят бесчисленные Русские колокола. Это будет "Пасха среди лета", о которой 100 лет тому назад, в прозрений радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли, преподобный Серафим.

Лето пришло. Близка Русская Пасха».

Не знаешь, чему здесь больше поражаться: глупости и наивности – вера в то, что немцы вторгаются для того, чтобы отдать лучших ученых – науке. детей – родителям, и прочему бреду, или запредельному цинизму и нравственной слепоте.

И, да, пример второго показывает, как можно ради апологии зла препарировать в своих интересах Писание.

После войны этот персонаж бежал сначала в Париж, а потом в США. Топтал планету до 1989-го. Жаль, не был выдан вместе с подокнами и прихвостнями «искусного германского хирурга» – Красновым, Шкуро.

Игорь Ходаков

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал