Один из навыков, которые помогают начинать, развивать и сохранять здоровые отношения.
Gentle, Interested, Validate, Easy manner
(be) Gentle
Быть приятным и уважительным в общении, исключить осуждение, угрозы, язвительности и нападки. Помните об эмоциях другого человека, это поможет собеседнику чувствовать себя в безопасности и также избежать осуждениях и нападок. Насколько это возможно исключите пассивную агрессию, уничижительную невербалику (усмешки, закатывание глаз), манипуляции, морализаторство («хорошие/умные/правильные люди так не поступают»), долженствования и обвинения («ты просто обязан»). Не сбегайте из беседы, хлопая дверью, завершайте разговор вежливо.
(act) Interested
Будьте любопытным, интересуйтесь другим человеком, слушайте его. Постарайтесь не перебивать, установите зрительны контакт, будьте терпеливы.
Validate
Вербально и невербально покажите, что понимаете другого человека, его переживания. Представьте себя на месте собеседника, какие чувства вы бы испытали, к каким заключениям пришли. Подробно о валидации расскажу ниже.
(use an) Easy manner
Почувствуйте себя комфортно и расслабленно, улыбнитесь, пошутите. используйте юмор, будьте непринужденным. Помогите собеседнику успокоиться.
и подробнее уровни Валидации:
1. Внимательность и заинтересованность
Будьте в моменте, уделите это время собеседнику, не занимайтесь параллельно чем-то еще, тренируйте активное слушание.
2. Валидация слов и смысловой части
Повторите слова собеседника, чтобы убедиться, что вы правильно его поняли.
3. Валидация мыслей
Вспомните, что вы знаете об этом человеке, обратите внимание на его невербалику - выражение лица, жесты, позу. Что осталось невысказанным? Покажите, что вы понимаете собеседника, уточните правы ли в своих предположениях.
4. Старайтесь понять
Учитывайте текущую ситуацию, текущее психологическое и физическое состояние собеседника, его опыт, это поможет понять реакции, мысли и чувства собеседника.
5. Валидация по ситуации
Обратите внимание каким образом мысли, чувства или действия собеседника обоснованы в данной ситуации, как они соответствуют ситуации и являются естественной реакцией на ситуацию.
6. Общайтесь на равных
Будьте самим собой, не старайтесь быть выше собеседника и не принижайте себя.