В текущий момент, который каждый из нас воспринимает, есть внешний мир со своими объектами и явлениями.
Ранее эти объекты были другими и позже они тоже изменятся.
Но в восприятии внешнего мира есть только эти объекты и то, что с ними происходит сейчас.
Если оценивать изменения во внешнем мире, то есть:
- то что было
- то что будет
Это очень простая оценка. Не очень точно и удобно для того чтобы ориентироваться в окружающем мире.
Поэтому для точного определения последовательности событий, люди придумали Время.
Простые варианты измерения времени в цитатах:
Сколько лет, сколько зим.
Сколько дней прошло.
Встать до рассвета.
Вернуться до заката.
Это было три луны назад.
Сколько воды утекло.
Сколько песка убежало.
Измерение в чём-то простом, с чем можно сравнить. С тем что есть для всех людей и постоянно повторяется.
Но привязка к объектам внешнего мира тоже не точна. Она создаёт цикличность и точку отсчёта от текущего момента.
Поэтому придумана идея летоисчисления.
Природный цикл весна-лето-осень-зима стали называть Годом. А начиная с какой-то точки каждому году присваивается номер.
Таким образом, вместо цикличности, появляется чёткая последовательность.
А вместо точки отсчёта в текущем моменте, появляется единая точка отсчёта для всех событий.
Для более точного определения дат придуман Календарь - месяцы и числа, которые обозначают дни.
С помощью такой системы можно назначить любому событию дату, когда оно было или будет.
Этой системой отсчёта люди пользуются при взаимодействии друг с другом.
В рамках дня, для измерения продолжительности процессов и их планирования, придуманы часы, минуты, секунды и микросекунды.
Всё это даёт очень высокую точность измерения продолжительности процессов. А так же, возможность адресации каждого события в общей последовательности.
Этот инструмент придуман людьми, что бы лучше ориентироваться в окружающем мире.
С рождения дети не знают, что такое время и как его измерять.
И с раннего детства, их обучают тому, что такое календарь и как определять время по часам.
Это очень ценные и полезные навыки.