- Очень шумно, - негромко сказала Шелест, внезапно появившись из одного из ответвлений пещеры.
Духи переметнули взгляд на нее, Минасс скривился.
- Мы переживаем не лучшие времена, вы прекрасно это знаете. Каждый из вас ценен для меня, поэтому прекратите собачиться. Карлея, мне очень жаль, но ты будешь наказана за неподчинение Минассу. Я четко дала понять, что в мое отсутствие он уполномочен руководить вами, и убери то, что ты разбросала. Вы двое, - она посмотрела на Кейру и Лёлю, - за мной.
- Думаю, нам здесь не место, я хочу уйти, - неуверенно, но без запинки сообщила Кейра.
- Хорошо, но сначала зайдите ко мне.
- Ладно.
Шелест скрылась в пещерном коридоре, а Кейра и Лёля пошли вслед за ней, под любопытные взгляды Духов.
- Кейра, - шепнула Леменелайя. - Что с тобой?
- Они неуважительно отнеслись к тебе. Боюсь, в этом обществе нам будет тяжело.
- Ну, это я сама же виновата, не могу свой язык за зубами держать. При чем, знаешь, головой-то я прекрасно понимаю. Хоть рот зашивай! Льется из меня и льется. Для меня-то важно, чтобы расположились ко мне, вот я и по правде всё всем рассказываю. Но так, видимо, с детьми только работает. Кейра, давай останемся, есть хочу, спать. Да и куда мы сейчас с тобой денемся?
Девушка промолчала.
- Моя камера, - представила Шелест свое обиталище, которое отдавало домашним уютом. В импровизированном углу стояла кровать с одеялом из волчьих шкур, напротив стеллаж с фолиантами, некоторые из которых окружал легкий туман темных оттенков, стол, табурет и ваза с почему-то иссохшим подсолнухом. - Садитесь.
Кейра и Лёля сели на скамейку около входа, Шелест же осталась на ногах.
Женщина тяжело вздохнула.
- Честно говоря, вы все мне уже надоели. Не знаю, почему я продолжаю этим заниматься. Без вас — недоучек — я могу спокойно дожить свою жизнь. Чего я взялась за это? У меня нет ничего, за что я бы смогла держаться.
- Получается, мы — недоучки — и придаем твоей жизни смысл, - философски заметила Лёля.
- Возможно. Поэтому не буду ходить вокруг да около. Вот контракт, ознакомьтесь. Если не готовы подписать, знаете, где выход.
Шелест положила два свитка перед девушками и два кинжала.
- А это зачем? - кивнула Лёля на оружие.
- Для подписи.
Кейра развернула свиток, чтобы ознакомиться с его содержанием.
Шелест основательно подошла к составлению контракта. Все пункты были прописано четко, без возможности обойти или схитрить. Согласно договора Кейра должна была пройти курсы вводного чародейства, выполнить семь приказов Шелест, после чего освобождалась от ее влияния. После исполнения контракта можно было продлить его и продолжить обучение, либо покинуть общество Духов.
- В чем суть приказов? Будешь ли ты заставлять меня убивать? - уточнила Кейра.
- Читай внимательно, - строго отметила Шелест. - Там все прописано, ты обязана не причинять вреда людям. Все приказы направлены на возвращение Магии в общество.
- Получается, ты будешь меня содержать. Как домашнее животное?
- Если тебе нравится так представлять, - усмехнулась Шелест.
- Если при исполнении твоего приказа, меня схватит Комитет?
- Я лично вызволю тебя. Наша задача вернуть легальность Магии и при этом никого не умертвить.
- Как ты это сделаешь?
- Узнаешь, если попадешься.
- Хочу гарантий.
- Они есть. У тебя будет убежище, еда, вода, товарищи. Вижу, что в тебе есть потенциал. Возможно, когда-то ты станешь для меня кем-то вроде Минасса. Но этого не может произойти сразу.
- Последний вопрос. Если я заключу контракт, то мне придется отказаться от своей мечты.
- Это - не вопрос.
- Но ты поняла, о чем я.
- Нет.
Кейре казалось, что Шелест смотрит ей прямо в глаза, и сожалела, что не может ей ответить тем же, из-за укрытого капюшоном лица.
- Придется в корне изменить всю свою жизнь…
- Это уже произошло.
- Какую выгоду я получу?
- А вот это уже правильный вопрос. Ты, Кейра, наконец-то, станешь свободной. Ты перестанешь думать перед сном о том, стоит ли тебе сказать ту самую фразу. Перестанешь бояться за себя, за нее, за Верреса…
Кейра покраснела.
- В мире, где Магия станет законной, Веррес не станет охотиться за тобой. Он почтет за честь создать брак с чародейкой.
- Это ведь не быстрый процесс.
- Да, так и есть, но вспомни, кто ты. Мне, например, шестьсот двадцать три года, но в зеркале я вижу всего лишь сорокалетнюю женщину. Когда начнешь колдовать, то и твое взросление замедлится. Очень сильно.
- Но ведь он-то постареет, - попробовала возразить Кейра.
- Да, но это уже к тебе вопрос: готова ли ты привязаться к одному мужчине на многие века?
Голос Шелест смягчился, было слышно, что она улыбается.
- Ай, - взвизгнула Лёля, проведя кинжалом по ладони. - Я заключаю контракт.
- Не обязательно столько кровищи, - слегка отпрянула Шелест. - Достаточно проколоть палец, Кейра.
«Достаточно для чего?», - подумалось Кейре. Все люди, всё случившееся давило на нее. Эмоциональные скачки от облегчения до гнева, Шелест со своей настойчивостью и убедительностью, Лёля со своей непосредственностью, Минасс и Карлея со своими вспышками, Веррес и Комитет со своим недоверием. И она сама со своей нерешительностью.
Взгляды этих людей мелькали в воображении, там все: злость, мольба, удивление, надежда, гнев, презрение, убеждение. Отчего-то ей и глаза Шелест привиделись — тяжелые, как камни малахита, блестящие, как бриллиант. Кейра смотрела задумчиво на свою, слегка вспотевшую, ладонь, петельки линий поблескивали, переплетаясь. Но терять-то уже нечего.
Она аккуратно взяла кинжал, сильно похожий на тот, которым когда-то зарезали Лёлю, и провела по центру ладони. Острое лезвие стремительно рассекло кожу и из раны капнула кровь на свиток — контракт заключен.
- Не плачь, - Шелест провела пальцем по ее щеке, крадя слезинку. - Со временем, ты поймешь, что сделала правильный выбор.