Найти тему
Как живут пенсионеры

Какие планы преступника забыли раскрыть в фильме «Собака Баскервилей»

Я буду комментировать эпизоды советского фильма 1981 года и одноимённого романа Артура Конан Дойла. Новоделанный российский фильм о Холмсе я не смотрела.

-2
-3

В финале фильма действия преступника тоже почему-то описаны скупо. Не так, как у писателя.

Зрителям, как и читателям, тоже было бы интересно, как и где Степлтон добывал свою собаку.

Не хотел ли он оставить в ощущениях зрителей мистическое восприятие собаки?

У Дойла в финале романа всё прозаичнее. Разоблачив интригу, он сообщает, что собаку Степлтон приобрёл в совершенно конкретном районе Лондона у конкретных хозяев.

-4

В другом эпизоде создателям фильма зачем-то понадобилось уйти от писательского текста. В романе Лестрейд, сотрудник Скотланд Ярда при виде «чудовища» вскрикивает и падает ничком, а подоспевший вовремя Холмс всаживает в бок собаки пять пуль. В фильме — наоборот. Лестрейд, (Брондуков) — герой, выпустивший в собаку шесть пуль.

-5

Устами Василия Ливанова сказано, что роль Холмса в этой истории скромна.

Зачем такой ход?

Полагаю, что для воспитания скромности в советских людях.

И, наконец, в романе Холмс отвечает Ватсону (Виталий Соломин), что даже несчастная жена Степлтона никогда не узнает, как в случае удачи он намерен был использовать свои права.

А у Конан Дойла в романе прописана ясная программа преступника.

-6

Холмс говорит:

— По словам миссис Степлтон, её супруг думал об этом не раз. Он мог найти три выхода. Первый:

Уехать в южную Америку, установить там свою личность в британском консульстве, и затребовать наследство оттуда, не приезжая в Англию. Второй: Проделать всё это в Лондоне, предварительно изменив себя до неузнаваемости.

И третий: Выдать за наследника подставное лицо, снабдив его всеми необходимыми документами, а себе выговорить за это известную часть доходов. Зная Степлтона, мы можем не сомневаться, что тот или иной выход из положения был бы найден.

-7
-8

-9

Почему в экранизации эти жульнические схемы не представлены зрителям?

Я могу лишь предположить, что советскому народу- исполину предпочитали не преподносить имущественных тем. Если и делали это, то только по «касательной».

А как вы полагаете?