Найти тему
Бард-Дзен

Самая легкая в мире лодка. Летние песни

Вот об этой песне я могу писать много. Она дорога мне по множеству причин. Ну, во-первых, ее автор Володя Береснев мой давний друг, во-вторых он подарил мне эту песню, точнее вот именно это исполнение на 60-летие в нашем Бард-кафе, сопроводив красивым оборотом о самом долгом отпуске. Ну и, конечно же, потрясающая повесть Юрия Коваля, с которой перекликается эта песня, у меня тоже числится если не в любимых, то в очень уважаемых точно. Да и вообще, при всем уважении ко всем классикам и звездам нашей песни, Береснев написал о лете лучше всех. Причем о лете немолодого человека, что особенно теперь дорого.

Вот и поговорим о лете немолодого человека и послушаем потрясающую песню.

Собственно, это ведь для меня стало песней выхода на пенсию. А еще это совпало с началом пандемии, началом канала Бард-Дзен, с самоизоляцией в лесном своем огромном доме. По сути, началом совсем другой жизни. До того я никогда так надолго не оставался один, и с удивлением заметил, что одиночество физическое меня совершенно не напрягает, поскольку канал довольно быстро стал еще и местом общения со знакомыми и совершенно незнакомыми людьми. А жизнь в лесу своей непривычной упорядоченностью даже успокаивает. Знаешь, когда нужно топить дом, когда баню, когда следует заняться готовкой и обедами, время от времени кто-то приезжает в гости ненадолго. «И такое счастье на моей роже», как поет Володя, что понимаешь - и само понятие о счастье и покое как-то незаметно кардинально поменялось.

А когда понимаешь это, начинаешь понимать и то, что в песне Береснева куча новых смыслов открывается, о которых сперва даже и не думалось. Метафизических, я бы сказал, смыслов. Согласитесь, легко представить, что Береснев описал не окрестности своей новоприобретенной дачи в устье речки Ласьвы, а попросту рай. Тот самый, Эдем, Парадиз, или как там его еще. Место, где счастлива именно душа. И ведь ничего особенного для этого не надо – лето, река, лодка, покой, непреходящий отпуск. И снова: «и такое счастье на моей роже». Не о таком ли мечтал Михаил Афанасьевич, прописывая счастливый для Мастера и его Маргариты финал.

-2

Кстати, и сам Володя Береснев после этой песни немного поменялся. А может и не после песни, а именно после покупки этой своей дачи. Береснев же летолюб невероятный, ему всю жизнь лета не хватало, и он постоянно мотался по миру добирая своего лета в разных теплых местах. А тут вот завел себе тихое место у реки, завел какой-то навороченный гриль, научился готовить невероятно вкусные на нем вкусности, и оказалось, что можно жить и без Вьетнамов, Таиландов и прочих Мальдив. Оказалось, иной раз, чтобы не замерзнуть, достаточно тепла души. Своей души и тех душ, что изредка залетают отведать какой-нибудь дырявой говядины по-мексикански. Ему осталось к этому райскому уголку лодку купить. Думаю, купит, он же знает, каким счастьем ему эта его гипотетическая лодка из его же песни светит. Просто он пока не нашел ту самую – самую легкую лодку в мире. А может просто еще неминуемый возраст немолодого человека не наступил.